Сайтқа кіру Тіркелу

Вера Чаплина. Хитрые вороны

Цель: Познакомить учащихся с новым автором и его произведением.
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащихся с новым материалом, настроить детей на восприятия текста, донести до детей содержание текста и вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.
Развивающая: Развитие общеучебных навыков – работа с книгой; развитие методических навыков – анализ произведения, правильного, сознательного чтения, выразительного чтения, устной речи; психических процессов – воображения, памяти, мышления, речи, внимания.
Воспитательная: Воспитать положительные стороны характера, любознательность, внимательное отношение к окружающим, культуру речи, бережное отношение и любовь к книге и устному слову.

Оборудование: Название темы, портрет писателя, картинки с зимующими птицами, мешочки с орехами, карточки со словарной работой, с заданиями по группам, тест с д/з.

ХОД УРОКА
1. Проверка Д/З:
- Ответить на вопросы теста по рассказу Турманжанова "Журавль - танцор". (2мин)
Имя____________________
Тест «Журавль - танцор»

1. Кого подражал Умиртай?
А) маму
Б) бабушку
В) дедушку
2. Какой танец поставил Умиртай?
А) танец маленьких лебедей
Б) танец маленьких гусей
В) танец маленьких утят
3. Чем занимался Айтжан - агай?
А) рыбалкой
Б) спортом
В) охотой
4. Что было сломано у журавлёнка?
А) крыло
Б) шея
В) хвост
5. Сколько времени обучал Умиртай
журавля танцам?
А) один месяц
Б) два месяца
В) три месяца

2 Актуализация знаний:
1. Задание: собрать пазлы
(у каждой группы пазлы с изображением птиц)
Название птиц ребята вывешивают на доске.
- Что объединяет всех этих птиц? (зимующие)
- Почему они являются зимующими?
- Как люди могут помочь птицам пережить зиму?
Как вы думаете, о какой из этих птиц пойдет сегодня разговор?
Ответы детей.
Мозговой штурм
На столе в мешочках лежат грецкие орехи.
- Угадайте, что в мешочке?
2. Задание для групп: Представьте, что вы птицы. Предложите как можно больше способов как разломить орех.
Ответы детей.
3. Изучение новой темы.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Ответы детей.
Сегодня мы познакомимся с новым произведением писательницы Веры Чаплиной «Хитрые вороны», и узнаем, какой же способ выбрали вороны.
2. ФОТО с Верой Чаплиной. Вера Васильевна Чаплина. Детский писатель, которая писала рассказы о животных.
Работа в группах: изучите биографию писательницы, расскажите, что узнали о ней.

1908 - 1994 г.
1гр. Вера Чаплина - известная детская писательница. В этом году 24 апреля исполняется 108 со дня её рождения. Родилась в г. Москве в 1908 г. В дворянской семье. В 10 лет, как беспризорница, оказалась в детском доме в г. Ташкенте.
2гр. Даже находясь в детском доме, писательница ухитрялась держать щенят, котят и птенцов. Любовь к животным и ответственность за их жизни воспитали в ней решительность и умение преодолевать трудности.
3гр. В 1923 г. Веру разыскала мать и привезла назад в Москву. Девочка поступила в кружок юных биологов. 12 лет спустя вышла её первая книга о животных "ПИТОМЦЫ ЗООПАРКА".

Учитель: Более 30 лет проработала Вера Чаплина в Московском зоопарке, а в 1946 году перешла на постоянную литературную работу. В 1947 году выходит её новый сборник «Четвероногие друзья».

3. Знакомство с текстом произведения:
После прослушивания рассказа ответьте на вопрос:
1. Почему рассказ называется «Хитрые вороны»?
2. В чем заключалась их хитрость?
Словарная работа: у учащихся на листах записаны словарные слова
Первичное чтение: чтение текста учителем.
- Со значением словарных слов познакомимся походу рассказа.

ИТОГ: Ответим на поставленный перед чтением вопрос
- Почему рассказ называется «Хитрые вороны»?
- В чем заключалась их хитрость?
- К какому жанру относится это произведение? Почему?

РАССКАЗ - небольшое повествование, в котором описано 1 или несколько событий с малым количеством героев.
- От чьего имени ведется рассказ? (автора)
- Кто главные герои? (ребята, вороны)
- Кому писательница посвящает свой рассказ?
(друзьям из далекого детства, воронам)

4. Чтение текста по абзацам, анализ.
а) 1 абзац самостоятельное чтение
- Где происходили действия?
ОПИШИТЕ: - Каким видела его писательница в детстве?
- Как выглядит он сейчас?

б) 2 и 3 абзац чтение цепочкой.
- Какое место было особенно дорого для ребятишек?
- Почему оно привлекало к себе детей?
(прекрасное место для игр)

в) 4 абзац чтение в парах с исправлением ошибок.
- Почему осенью стало еще интересней на пустыре?
( созрели орехи)
- Какое любимое занятие появилось у ребятишек?
(залезть на дерево, сорвать или сбить палкой орех, полакомиться)

г) 5 абзац чтение цепочкой

РАБОТА В ГРУППАХ

1 гр. Из предложенных слов выбрать те, которые помогают понять, сколько сил и умения приходилось применять, чтобы сбить орехи.

ловкость, сноровка, хвастовство, точность, слабость,
хорошее зрение, трусость.

2 гр. Почему ребята просто не могли залезть на дерево и нарвать орехов? (подтвердите ответы словами из текста)
(хрупкие сучья)

3 гр. Какую картину можно нарисовать к этому отрывку?

д) 6 абзац чтение подготовленными учениками (Семке В)
- Кто кроме детей любит лакомиться орехами?
- Как описывает ворон автор?
Неизвестно откуда появлялись
Не серые, а совсем черные
Прилетали большими стаями
С громкими криками рассаживались
НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ которыми писательница рассказывает о действиях ворон:
появлялись
прилетали начинали рвать
рассаживались бросали
- Кто может пересказать данный отрывок, используя глаголы?

е) 7 абзац самостоятельное чтение
- Как вороны раскалывали орехи?
- Из - за чего происходили драки?
- Кто побеждал в этих драках?
ж) 8 абзац чтение цепочкой
- Зачем вороны прятали орехи в ямки? Как?
- Зачем рыли несколько ямок?
- Как проделывали эту операцию?
- Находили ли вороны свои спрятанные орехи?
- Что им в этом помогало? ОЗАГЛАВИМ ЧАСТЬ.
- О чем рассказывается в этой части?
- Как можно озаглавить эту часть?

5. Физминутка.

6. РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ 2 ЧАСТИ (жужжащее чтение)
Работа в группах

1гр. - Как проходила охота за вороньими запасами?
(выберите глаголы из текста, которые помогают это представить)
вывод: - Долго ли ребята лакомились за счет ворон?

2гр. - Как вели себя вороны, когда обнаруживали охотников?
- Зачитать из текста.

3гр. - Кому принадлежат эти качества? - Кого они характеризуют?

ТЕРПЕЛИВЫЕ, ВНИМАТЕЛЬНЫЕ, ДРУЖНЫЕ,
ШУМНЫЕ, БЫСТРЫЕ, ХИТРЫЕ, ЛОВКИЕ
- Можно ли их применить и к тем и к другим?
- Какой представляете себе ворону? ОПИШИТЕ

7. Работа в тетрадях:
Напишите отзыв: «Чем вам понравился данный рассказ?».

Итог: - Что В. Чаплина хотела сказать нам о воронах? (Вороны очень умные птицы)
- Понравился рассказ или нет? Чем?

8. Д/З:
1. Выразительное чтение стр. 5, составить план пересказа.
2. Ответить на вопросы к тексту.

Карагандинская область, город Балхаш,
КГУ «Общеобразовательная школа - интернат общего типа города Балхаш»
Урок: Литературное чтение
Тема: В. Чаплина. Хитрые вороны.
Класс: 3Б
Учитель: Мирошниченко Н. С.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткос ...

Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткос ...

Что такое чуткость, отзывчивость, сочувственное отношение к проблемам друга? Назовите произведения, в которых друзья чутки и внимательны по отношению...
Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Западно – Казахстанская область Город Уральск, Учитель русского языка и литературы Чигирева А. Ж....
Любовная лирика А.С.Пушкина

Любовная лирика А.С.Пушкина

Тема: « Он пел любовь…» Любовная лирика А. С. Пушкина...
Реальное и мифологическое в повести

Реальное и мифологическое в повести

Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область Тема урока: Реальное и...
Одиннадцатый подвиг Геракла. 6 класс

Одиннадцатый подвиг Геракла. 6 класс

Учитель русского языка и литературы Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10, Г. Жезказган, Карагандинская область Тема урока: Одиннадцатый подвиг...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×