Предмет: русская речь
Класс: 5
Тема: Определение
Цели урока:1. Формировать знания учащихся об определении: умение правильно и грамотно объяснять, какое слово является определением и почему; графически выделять второстепенные члены предложения. Закрепить умение графически выделять грамматическую основу предложения.2. Развивать умение находить определения в тексте и предложении, обозначать их графически; правильно задавать к ним вопросы; развивать умение учеников логически мыслить; грамотно отвечать на вопросы; использовать определения в своей речи; 3. Воспитывать у учеников чувства уважения к ветеранам войны;
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, текст стихотворения, смайлики, анимированные картины;
ХОД УРОКА: I. Организационный момент. Психологический настрой.
Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня вас
И для меня уже награда
Сияние ваших умных глаз.
Я знаю: каждый из вас гений
Но без труда талант не впрок.
Высказывайте ваши мнения
И вместе проведём урок.
Вопрос: Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Давайте, укажем своё настроение.
Бодрое Сонное Противоречивое Равнодушное
Загадка:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
(салют)
2. Повторение ранее изученного.
Психологическая подготовка к восприятию нового материала. Фронтальный опрос.
1. Назовите главные члены предложения.
2. Назовите второстепенные члены предложения.
3.На какие вопросы отвечает обстоятельство?
4.Как подчеркивается обстоятельство?
3. Этап усвоения нового материала.
Какой великий праздник отмечал недавно вся наша страна? (67- юю годовщину великой Победы)
-Да, наша страна отметила эту великолепную дату. Мы должны помнить тех, кому всё нынешнее поколение обязано этой счастливой жизнью. И поэтому сегодня на уроке наши тексты в заданиях будут посвящены этому великому празднику.
Работа с текстом. Вставить из слов для справок подходящие прилагательные. Синтаксический разбор первого предложения.
…….солнце заливает землю. Наступил ……..День Победы. Четыре года длилась ……… ………. война. Советские войска водрузили …… флаг над Рейхстагом в Берлине. Их …….. подвиг не забудет страна.
Слова для справок: яркое, долгожданный, Великая, Отечественная, красный, бесценный
Словарная работа: водрузили - орнатты
Рейхстаг - название немецких парламентов и заседаний этого парламента. Здание парламента также названо рейхстагом.
Этап целеполагания.
1. Проблемная ситуация. Обучающиеся подчёркивают главные члены предложения и дополнение в первом предложений.
Яркое солнце заливает землю.
А теперь подчеркните в данном предложении определение. Получилось? (Нет) Почему не получилось?
2) Объявление темы урока. Итак, тема нашего урока так и будет звучать “Определение”.
3) Постановка учебных задач. А теперь поставьте перед собой задачи, над которыми будем работать. Составление опорного конспекта (тренажёра)
Значит, определение – это второстепенный член предложения. Определение
какой? чей? Который? Обычно определение относится к подлежащему или дополнению, обстоятельству и выражается именем прилагательным. Подчёркивается волнистой линией.
Определение
второстепенный член предложения
какой? чей? который?
относится к подлежащему, дополнению,
обстоятельству
выражается прилагательным
подчёркивается волнистой линией
Актуализация новой темы. Переходим к решению следующей задачи. Вы должны научиться находить определения в предложениях и правильно задавать к ним вопросы.
Наши мужественные защитники радостно встречали победу.
Советские войны мужественно защищали свою Родину.
Мы помним их героические подвиги.
6. Этап закрепления. Индивидуальная творческая работа. Составить предложения по картине.
7. Итоги урока. 1) Итак, сегодня мы с вами познакомились еще с одним второстепенным членом предложения, с определением. Проведем тест по пройденной теме.
1. Что такое определение?
А) главный член предложения
В) второстепенный член предложения
С) грамматическая основа предложения
2. Какой частью речи оно чаще всего выражается?
А) существительным
В) числительным
С) прилагательным
3. На какие вопросы отвечает определение?
А) какой? какая? какое? какие?
В) когда? как? зачем?
С) кого? чего? кем? чем?
4.Как подчёркивается определение?
А) одной чертой
В) пунктиром
С) волнистой линией
5. Найдите в предложении подлежащее
По длинным дорогам возвращаются солдаты с войны.
А) солдаты
В) возвращаются
С) с войны
6. Найдите в предложении сказуемое
По длинным дорогам возвращаются солдаты с войны.
А) солдаты
В) возвращаются
С) с войны
7. Найдите в предложении определение
По длинным дорогам возвращаются солдаты с войны.
А) длинным
В) с войны
С)по дорогам
2) Рефлексия. Всё меньше остаётся тех, кто воевал. Увидев скромных пожилых людей с наградами на груди, вспомните, что это те, кому мы обязаны мирным небом над головой. А теперь скажите, пожалуйста, что вы бы сделали, если бы сейчас среди нас был ветеран войны.
3) В заключении мне хочется вам сказать, чтобы вы всегда побеждали в битве с наукой. Спасибо за урок!
8. Домашнее задание: упражнение 6 стр.188, повторить, что такое «определение».
9. Выставление оценок
Спасибо за урок!
Определение
- Дарига
- 28 маусым 2012
- 3349
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Орыс тілі, русский язык, определение
Ұқсас жаңалықтар:
Указательные слова в сложноподчинённых предложениях
Амренова Айгуль Кажибаевна учитель русского языка и литературы Мариновская казахская средняя школа Атбасарского район, Акмолинская области...Простое предложение
Аманшеева А. Ж. учительница русского языка и литературы средней школы М. Жумабаева Айтекебийского района Актюбинской области...Второстепенные члены предложения
Павлодарская область, Иртышский район, с Амангельды, Учитель русского языка и литературы Шарманова Гульсайран Калимулловна...Второстепенные члены предложения. Определение
Ақтөбе облысы, Ойыл ауданы Сапақкөл орта мектебі Бюрина Гулдарайым Жаныбековна...Второстепенные члены предложения
БҚО, Шыңғырлау ауданы Тасмола ОЖБББМ Китарова Лайла Толыбаевна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.