Баяндама тқырыбы:
«Ноты, Аккорды - Школа игры на фортепиано»
Основная задача настоящего издания заключается в качественном улучшении репертуара начинающего пианиста, Общеизвестно, какую огромную роль в формировании музыкальных вкусов учащихся и их отношения к музыкальному искусству вообще играет первое практическое соприкосновение с ним. Часто именно от этого этапа, самого сложного и наиболее ответственного в музыкальной педагогике, зависит дальнейшая судьба ребенка: будет ли он профессиональным музыкантом, горячим любителем музыки или навсегда останется к ней равнодушным. Это во многом зависит от мастерства педагога и степени одаренности учащегося. Однако никакие усилия не смогут привести к желаемому результату без музыкально полноценного, эстетически высококачественного материала для практического обучения.
Маленький музыкант должен иметь дело только с музыкой высокого качества. Это формирует оценочный критерий ребенка, его музыкальный «инстинкт», который в дальнейшем сможет служить надежным компасом для ориентировки в огромном разнообразии музыкальных явлений.
Что же вкладывается в понятие 4 музыка высокого качества»? Это прежде всего содержательность, яркая и характерная художественная образность, выразительность мелодического языка, гармонии, ритма, формообразующих элементов. Всем этим требованиям отвечает народное творчество, произведения классиков мировой музыки, которые были и остаются фундаментом музыкального воспитания. Это — и лучшие образцы современной музыки, которая особенно созвучна юному поколению своим содержанием и эмоциональным строем.
Поэтому в настоящее пособие включено большое количество произведений классиков, обработок народных мелодий и произведений современных композиторов, которые пользуются заслуженной популярностью в педагогической практике и могут служить эстетически полноценными образцами музыкально - педагогической литературы.
Вторая задача, стоящая перед составителями, заключалась в повышении требовательности к учащимся в соответствии с возросшим за последнее время общим уровнем музыкальной и технической подготовки юных пианистов. Сохраняя структуру изданий «Школы» (деление музыкального материала на две части, а первой из них — на два раздела), составители внесли некоторые изменения в порядок распределения материала, исходя из требований методики обучения.
Успешное овладение техникой игры на инструменте не может быть достигнуто при изолированном изучении тех или иных технических приемов (поп legato, legato, пятипальцевых последовательностей, скачков, элементов полифонии и т. д.). Музыкальная педагогика рассматривает различные
виды техники в их неразрывной взаимосвязи. Поэтому нет смысла долго держать ученика на каком - то одном виде техники, даже если освоение этого вида по тем или иным причинам идет у него медленно и с определенными трудностями. Иногда бывает так, что прохождение более сложного материала другого типа помогает освоить ученику ранее не удававшийся технический элемент и приводит к ощутимому качественному скачку его музыкального и технического уровня. Разумеется, педагогу не следует слишком часто и без особой необходимости прибегать к подобным «перескокам», так как основой успешного обучения любому делу является системность и систематичность.
Данное издание предназначается для учеников 1 - го и 2 - го классов ДМШ. Однако часть пьес, этюдов и ансамблей превышает уровень сложности 2 - го класса. Включение более трудных произведений позволит поэтому использовать «Школу» и в начале третьего года обучения, а более подвинутым и способным ученикам даст возможность уже в 1 - м и во 2 - м классе расширить свой репертуар и, следовательно, музыкальные и технические возможности и общий музыкальный кругозор.
Материал настоящего издания расположен в порядке постепенного усложнения музыкально - исполнительских задач, начиная от простейших мелодий, рассчитанных на пение со словами и подбор их по слуху, и кончая сложными сочинениями. Последовательность изучения пьес и этюдов может изменяться педагогом в зависимости от конкретных условий работы с тем или иным учеником.
Первая часть, рассчитанная на занятия с учениками 1 - го класса, состоит, как уже было сказано, из двух разделов.
Первый раздел посвящен начальному этапу обучения — пению и подбиранию мелодий по слуху, ознакомлению с клавиатурой и нотной грамотой, усвоению первичных приемов игры на фортепиано.
Во втором разделе помещены более сложные пьесы и этюды, служащие материалом для закрепления и развития полученных навыков.
Во второй части (рассчитанной на учеников 2 - го класса) материал сгруппирован по следующим разделам: 1) пьесы, 2) произведения крупной формы, 3) этюды, 4) ансамбли. В каждом из них произведения размещены в порядке постепенного усложнения заданий.
Большинство четырехручных пьес рассчитано на исполнение ученика с педагогом. Однако некоторая часть из них может быть исполнена двумя учениками и, что представляется весьма полезным с воспитательной точки зрения, младшим учеником вместе со старшим.
Методические пояснения для педагогов и необходимые сведения по музыкальной грамоте для учащихся в первом разделе первой части даются попутно с нотным текстом. Во втором разделе в тексте указаны только незнакомые ученику правила нотного письма. Методические пояснения к пьесам и этюдам второй части приведены в начале соответствующих разделов. В конце издания дается таблица гамм и арпеджио. В конце пособия приложен словарь кратких сведений о некоторых, в частности старинных, музыкальных жанрах.
Разумеется, данное пособие нельзя рассматривать как единственный и исчерпывающий учебно - методический материал для учеников и педагогов. Помещенные сведения и правила по музыкальной грамоте, так же как и методические сведения и примечания, не исчерпывают указаний, которые необходимы ученику в процессе практических занятий. Указания же, адресованные педагогам, лишь раскрывают основные методические установки составителей и рассчитаны на людей, обладающих необходимыми профессиональными знаниями.
Репертуар учащихся 1 - го и 2 - го классов также не может быть ограничен публикуемыми в данном пособии произведениями. Для более всестороннего и гармоничного развития маленьких пианистов следует использовать и иные популярные в педагогической практике сборники. Вообще говоря, шаблон в репертуаре — явление отрицательное. Поэтому составители настойчиво рекомендуют педагогам систематически просматривать все новые издания педагогического репертуара и смелее вводить в практику наиболее удачные сочинения. Особенно это касается современной музыки, объем которой в «Школе» незначителен.
«Ноты, Аккорды - Школа игры на фортепиано»
- Венера1
- 22 қаңтар 2015
- 3168
- 0
- 0
Ілмек сөздер: музыка, саз мектебі, баяндама ноты, аккорды - школа игры на фортепиано
Ұқсас жаңалықтар:
Организация работы по самообразованию как условие повышения профессионально ...
Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной...Начальные этапы работы над полифонией в классе фортепиано
Батыс Қазақстан облысы, Шыңғырлау ауданы, Балалар саз мектебінің фортепиано класының мұғалімі Жармаганбетова Зауреш Ерболовна...Формы компетентносного подхода в обучении
Павлодарская область, Иртышский район, с Амангельды, Учитель русского языка и литературы Шарманова Гульсайран Калимулловна...Списывание в системе освоения орфографии
Авторская работа: Казанбай Галия Тлектескызы Списывание в системе обучения орфографии Качественное образование подрастающего поколения является...Цели обучения математике
БҚО, Теректі ауданы, Приречный ЖОББМ, ІІ санатты математика-информатика пәндері мұғалімі Айшуаков Мерлан Адилович...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.