Солтүстік Қазақстан облысы
Қызылжар ауданы
Шаховское орта мектебі
математика пәні мұғалімі
Колюжная Светлана Юрьевна
Урок математики в 5 классе по теме «Проценты».
Цели урока:
Совершенствование известного знания процентов, его расширение и развитие.
Связь изученного материала с повседневной жизнью.
Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, критически, но объективно оценивать предметы и явления, поступки и действия (свои и чужие).
Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек;
Воспитание средствами математики бережного отношения к природе и понятия о здоровом образе жизни.
Задачи урока:
1. Закрепить практические умения и навыки действий с процентами.
2. Способствовать развитию познавательного интереса к вычислительным операциям.
3. Учить анализировать.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование урока:
1. Веточки цветов.
2. Карточки- рецепты
3. Презентация (в 15 слайдах)
Ход урока:
1.Орг.момент
Ребята, я приглашаю вас в гости во дворец под названием «Здоровье»
(1 слайд)
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазами пожелайте удачи и - в путь.
II. Мотивация учебной деятельности.
Вопрос 1. Какая взаимосвязь между здоровым образом жизни и математикой?
(Слушаю мнения учащихся.)
Подвожу итог: С помощью чисел и действий над ними можно рассчитывать то, что нужно человеку для его здоровья.
Вопрос 2. Знаете ли вы, от чего зависит здоровье человека? (Слушаю мнения)
Обобщаю: Здоровье человека на 1/5 зависит от врача,
на 3/10 – от окружающей среды
на 1/2 – от нас самих(2 слайд)
(К доске прикреплены 10 цветков, и учащиеся находят 1/5 , 3/10 и 1/2 от их количества и прикрепляют против слов «от врача», «от окружающей среды», «от нас самих».)
Вопрос 3. От чего больше всего зависит здоровье человека? Как понять: «от нас самих»?
Обобщаю: а) от наших привычек
б) от питания
в) от образа жизни.( 3 слайд)
Сегодня на уроке с помощью знаний по теме «Дроби», «Проценты» мы увидим то, как наши привычки и образ жизни влияют на здоровье, покажем, что питание – основа нашего здоровья.
III. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
В первом зале дворца решили узнать о наших привычках. Какими они могут быть?
Поговорим о вредных привычках - курении и алкоголизме.
Каждая затяжка сигаретой содержит в себе более 100 вреднейших для человека веществ. Наиболее опасный из них - никотин. Он поражает сердечно- сосудистую систему, органы дыхания, пищеварение, мозг, снижает развитие, задерживает рост.
Задача 1. Каждая сигарета сокращает жизнь на 5,5 мин. А если человек в день выкуривает 1 пачку, т.е. 20 сигарет, то его жизнь сокращается на …
А если человек курит 1 год? 40 лет?
(ученики считают) (4 слайд)
Посмотрите, сколько лет жизни теряет человек только из-за одной привычки – курить.
Задача 2.Люди , употребляющие спиртные напитки, живут на 9% лет меньше, чем те, которые не пьют. Средняя продолжительность жизни 64 года. На сколько лет сокращается жизнь в результате употребления спиртных напитков? (5 слайд)
Запись на слайде 6: Курение + алкоголь сокращают жизнь
на 3,4 + 5,96= 9,36 года.
Существенно?
Вывод: Курение + алкоголь - медленное самоубийство.
Вторая составляющая нашего здоровья – правильное питание.
Мы попадаем в обеденный зал.( 7 слайд)
Важное место в рационе нашего питания занимают растения.
Это они обеспечивают человека кислородом, пищей, лекарствами.
Посмотрим, что приготовили для нас в этом зале
Витаминные напитки, которые полезны зимой и весной.
Они укрепляют наш организм.
Сбор №1. 100г
Шиповник ( плоды) 1/4
Малина (плоды) 1/4
Черная смородина (лист) 1/2
1. Выразить состав каждого растения в сборе в виде десятичной дроби, в граммах (устно)
2. Как найти дробь от числа? (8 слайд)
Сбор №2. 100г.
Черная смородина(плоды) 10%
Крапива Х %
Шиповник (плоды) Х%
Морковь Х%
1. Определить процентное содержание крапивы, шиповника, моркови в этом сборе.
2. Выразить содержание в десятичных дробях.(9 слайд)
IV. Обобщение и систематизация понятий, их применение при выполнении практических заданий
Какие растения первые появляются на ваших огородах, полянах, возле речек?
Зеленый лук, крапива, петрушка, щавель, одуванчик, лопух и другие, которые будут пополнять запас витаминов в вашем организме.
О важности растений в питании человека уже 100 лет тому назад говорил мудрый врач…
Как его зовут, мы разгадаем.
Работа в парах. ( 10 слайд)
Даю два рецепта из трав, член пары сам выбирает задание-рецепт.
Рецепт №1 Рецепт №2
Салат из одуванчика 200г Биточки из крапивы 340г
1. Листья одуванчика
2. Зеленый лук
3. Петрушка
4. Растит. масло
50%
30%
12,5%
7,5%
1. Крапива
2.Пшеничная мука
3.Жир
4.Петрушка
34%
51%
6%
9%
(11 слайд) Задание 1. Выразить в граммах количество каждого продукта.
Задание 2. Заменить цифры, стоящие на месте десятков, соответствующей буквой.
1 – А 4 – К 7 – Ц 0 – И
2 – Н 5 – О 8 – Р
3 – В 6 – Е 9 – Д
(12 слайд)
Буквы расположить в окошечки.
2.1
2.4
1.1
2.2
1.2
2.3
1.3
1.4
– номер рецепта и номер продукта
Получили имя – Авиценна.
В честь заслуг мудрого врача утвержден орден Авиценны , мы на уроке его вручим тому, кто хорошо работает.
Во дворце нас угощали чаем, салатом, биточками.
А теперь давайте приготовим к завтраку салат красоты.
Рецепт №3 400г (13 слайд)
Французский салат красоты
Овсяные хлопья
Холодная кипяченая вода
Холодное кипяч. молоко
Сахар
1 яблоко(на терке) 28г залить и оставить на 1 час
140г затем добавить
72г
20г
140г
Задание 1. Выразить в процентах составляющие данного рецепта.
Задание 2. Сколько овсяных хлопьев нужно взять для приготовления салата на всех присутствующих в классе при условии, что вес одной порции 150г?
Этот салат носит название салата красоты потому, что в него входят продукты, содержащие минеральные вещества: железо, кальций, фосфор, витамины. Железо делает нашу кожу свежей, кальций и фосфор укрепляют кожу, восстанавливают прочность зубов, костей.
И если мы будем чаще кушать зелень, не забывать о салатах из сырых овощей и фруктов, то мы будем красивыми, стройными и всегда с хорошим настроением.
Вывод: Питание – основа жизни.
Переходим в спортивный зал.
(14 слайд)
I. Предлагаю эстафету – тест.
1. Сколько процентов составляет число 4 от 5?
А) 0,8%;
Б) 80%;
В) 125%
2. Что больше: 25% от 60кг или 80% от 5кг?
А) 25% от 60кг; Б) 80% от 5кг; В) они равны
3. Вырази 1/50 в виде процентов.
А)20%;
Б)2%;
В) 49%
4. Скорость велосипедиста на 100% больше скорости пешехода. Скорость пешехода 5 км/ч. Скорость велосипедиста равна
А) 10км/ч; Б) 5 км/ч; В) 10км
Условие: Каждый отвечающий проверяет верность ответа предыдущего ученика. Если он согласен с ответом, то выполняет следующее задание, если нет – исправляет ошибку и решает свое задание.
II. Предлагаю дыхательное упражнение: глубоко вдохните ртом и очень медленно выдыхайте через нос и рот. Я отсчитываю время. Кто не выдерживает 20-25 сек. – тренируйте легкие.
III. Задача. Ежедневно человек в обычном режиме потребляет 2,52 кг кислорода, а во время лыжной прогулки за 1 мин. Человек вдыхает 7,15 г кислорода. Когда через легкие человека проходит больше кислорода – во время прогулки или в обычном режиме?
Вывод: движение – жизнь.
V. Подведение итогов.
Пословица гласит: « В гостях хорошо, а дома лучше».
Вопросы: 1) Что нового и полезного для себя вы взяли, посетив дворец «Здоровье»? ( 15 слайд)
2) Какие математические понятия использовались на уроке?
Наградите орденами наиболее отличившихся учащихся.
VI. Домашнее задание.
Творческое задание: Составьте дома ( можно по совету родителей) свой рецепт витаминного салата, выразите в граммах состав, а потом переведите в проценты. Запишите рецепт на альбомном листе, сопроводив рисунком.
Проценты
- Tolkin Alpispaevna
- 2 мам 2012
- 2636
- 0
- 0
Ілмек сөздер: математика, проценты, задание
Ұқсас жаңалықтар:
Доли. Обыкновенные дроби
С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время проданные товары....Буддизм
Урок обобщение изученного материала по теме "Буддизм" Рефлексия положительного настроения и эмоционального состояния в начале урока, позволит нам...Домашние животные и птицы
Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов Общеобразовательная школа-лицей №1 Учитель русского языка и литературы Кумекова...Интегрированный урок физкультуры и познания мира в виде КВНа
Расширить знания учащихся о пользе занятий физкультурой, спортом Прививать интерес и любовь к спорту Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы ...Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Избасар Лаура Разаковна учитель математики, школы – лицея № 266 Кызылординская область, Казалинский район, кент Айтеке би Тема урока: Умножение и...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.