Сайтқа кіру Тіркелу

Приставочный способ образования слов

Краткосрочное планирование урока русского языка
Тема занятия: Приставочный способ образования слов
Ссылки, источники: Интернет, электронный учебник, карточки учебник за 6 класс.
Общая цель: Сформировать знания о приставках, научатся образовывать новые слова с приставками, отличать их от педлога, использовать новые слова и выражения в речи.
Результаты обучения: Умеют находить приставки. Смогут образовать новые слова с данными приставками. Смогут применять полученные знания при выполнении упражнении, решать проблемные ситуации в рамках заданной темы.
Ключевые идеи значимые для занятия: Приставка – это значимая часть слова. Она стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Есть приставки, которые образуют антонимы и законченность действий.
1. Организационный момент. Формирование групп. Создание атмосферы сотрудничества
1. Приветствие. «Ответь на мой вопрос...» (ПР) Учащиеся выбирают по одному вопросу и задают в течение минуты друг другу. Условие: как можно больше опросить, задать свой вопрос и получить ответ. Слайд 1.
2. Деление на малые группы. Каждый берет по цветной карточке, на которых после нужно собрать пословицу.
Ученье - свет, а неученье - тьма.
Расскрывают смысл пословиц..
В каждой группе 5 цвета, у каждого разный цвет карточки.
3. Ознакомление с оценочным листом.
4.(ГР) Проверка дом. работы
По часовой стрелке учащиеся проверяют домашнюю работу у одноклассников. Ставят смайлики
5. Задание (ИР) отвечают черные карточки. «Мозговой штурм» Слайд 4
1. Однокоренные слова – это …..
2. Форма одного и того же слова – это слова….
3. Корень слова – это….
4. Сад - садовый - садовник - это …..
5. Родственные слова – это…..
6. (ГР) Выбирают по одной карточке с заданием. «Паровоз...» Каждая группа должна оподобрать однокоренные слова к данному слову на карточке. Так каждой группе даны слова:
1 группа - цветок
2 группа - сад
3 группа - вода
Группы проверяют по часовой стрелке работу соседней группы и дополняют свои варианты, дописывая другим цветом маркера. В итоге, синие карточки читают работу своей группы.
Делаем вывод: это родственные, однокоренные слова, которые близки по значению и звучанию. У них один корень.

2. Стадия «Вызов»
4.. Слайд 5. Работа с таблицей....(ИР)
Что входит в состав слова?
Ученики перечисляют морфемы.
5. Объяснение нового материала
Слайд 6. « Что необычного?...» (ИР)
На слайде даны слова. Ученики читают и думают.
Ход
Вход
Выход
Переход
Обход
Какие это слова?
Что появилось у этих слов?
Ученики делают вывод, что это разные слова, но близкие по значению и звучанию. Это родственные, однокоренные слова. Что они образовались при помощи приставок в -, вы -, пере -, об -:
Графически обозначается значком «прямым углом»
Служит для образования новых слов.
6. Упражнение 152 (ГР, ИР, РО) Защита постера. Выступают зеленые карточки.
Рассмотрите схему образования однокоренных глаголов с приставками и переведите на казахский язык.
1 группа - первый столбик
2 группа - второй столбик
3 группа – третий столбик слов записывают, переводят и делают выводы по исследовавшим приставкам.
Вышел - шықты, вошел - кірді,
Уехал - кетті, заехал - кіріп шықты, приехал - келді.
Делаем общий вывод: Это однокоренные слова. Они противоположны по значению. В казахском языке нет приставок. Приставка пишется слитно.

Садуова Зауреш,
учитель русского языка и литературы
сш Сарыкемер, Байзакский район,
Жамбылская область
Толық нұсқасын жүктеу
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Суффиксальный способ образования слов

Суффиксальный способ образования слов

Опрос домашнего задания Фронтальный опрос Скажите, из чего состоят слова? Какие части слова вы уже знаете? Вспомните, о какой части слова идёт речь:...
Приставочно - суффиксальный способ образования слов

Приставочно - суффиксальный способ образования слов

Сформировать знания о приставочно - суффиксальном способе образования новых слов, научатся образовывать новые слова, различать при морфемном разборе,...
Суффиксальный способ образования слов

Суффиксальный способ образования слов

Смогут обобщить знания о суффиксе, научатся образовывать новые слова с суффиксами, отличать их от приставки, использовать новые слова и выражения в...
Приставка, как значимая часть слова

Приставка, как значимая часть слова

Углубить знания о способах словообразования. Научить правильно употреблять в речи слова с приставками. Наблюдение за учениками классов АВС. Развитие...
Образование слов с помощью приставок и суффиксов

Образование слов с помощью приставок и суффиксов

Тема урока: «Образование слов с помощью приставок и суффиксов» Цели урока: а) показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×