Краткосрочное планирование урока русского языка
Тема занятия: Приставочный способ образования слов
Ссылки, источники: Интернет, электронный учебник, карточки учебник за 6 класс.
Общая цель: Сформировать знания о приставках, научатся образовывать новые слова с приставками, отличать их от педлога, использовать новые слова и выражения в речи.
Результаты обучения: Умеют находить приставки. Смогут образовать новые слова с данными приставками. Смогут применять полученные знания при выполнении упражнении, решать проблемные ситуации в рамках заданной темы.
Ключевые идеи значимые для занятия: Приставка – это значимая часть слова. Она стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Есть приставки, которые образуют антонимы и законченность действий.
1. Организационный момент. Формирование групп. Создание атмосферы сотрудничества
1. Приветствие. «Ответь на мой вопрос...» (ПР) Учащиеся выбирают по одному вопросу и задают в течение минуты друг другу. Условие: как можно больше опросить, задать свой вопрос и получить ответ. Слайд 1.
2. Деление на малые группы. Каждый берет по цветной карточке, на которых после нужно собрать пословицу.
Ученье - свет, а неученье - тьма.
Расскрывают смысл пословиц..
В каждой группе 5 цвета, у каждого разный цвет карточки.
3. Ознакомление с оценочным листом.
4.(ГР) Проверка дом. работы
По часовой стрелке учащиеся проверяют домашнюю работу у одноклассников. Ставят смайлики
5. Задание (ИР) отвечают черные карточки. «Мозговой штурм» Слайд 4
1. Однокоренные слова – это …..
2. Форма одного и того же слова – это слова….
3. Корень слова – это….
4. Сад - садовый - садовник - это …..
5. Родственные слова – это…..
6. (ГР) Выбирают по одной карточке с заданием. «Паровоз...» Каждая группа должна оподобрать однокоренные слова к данному слову на карточке. Так каждой группе даны слова:
1 группа - цветок
2 группа - сад
3 группа - вода
Группы проверяют по часовой стрелке работу соседней группы и дополняют свои варианты, дописывая другим цветом маркера. В итоге, синие карточки читают работу своей группы.
Делаем вывод: это родственные, однокоренные слова, которые близки по значению и звучанию. У них один корень.
2. Стадия «Вызов»
4.. Слайд 5. Работа с таблицей....(ИР)
Что входит в состав слова?
Ученики перечисляют морфемы.
5. Объяснение нового материала
Слайд 6. « Что необычного?...» (ИР)
На слайде даны слова. Ученики читают и думают.
Ход
Вход
Выход
Переход
Обход
Какие это слова?
Что появилось у этих слов?
Ученики делают вывод, что это разные слова, но близкие по значению и звучанию. Это родственные, однокоренные слова. Что они образовались при помощи приставок в -, вы -, пере -, об -:
Графически обозначается значком «прямым углом»
Служит для образования новых слов.
6. Упражнение 152 (ГР, ИР, РО) Защита постера. Выступают зеленые карточки.
Рассмотрите схему образования однокоренных глаголов с приставками и переведите на казахский язык.
1 группа - первый столбик
2 группа - второй столбик
3 группа – третий столбик слов записывают, переводят и делают выводы по исследовавшим приставкам.
Вышел - шықты, вошел - кірді,
Уехал - кетті, заехал - кіріп шықты, приехал - келді.
Делаем общий вывод: Это однокоренные слова. Они противоположны по значению. В казахском языке нет приставок. Приставка пишется слитно.
Садуова Зауреш,
учитель русского языка и литературы
сш Сарыкемер, Байзакский район,
Жамбылская область
Толық нұсқасын жүктеу
Приставочный способ образования слов
- aiboll
- 9 маусым 2017
- 2190
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Приставочный способ образования слов
Ұқсас жаңалықтар:
Суффиксальный способ образования слов
Опрос домашнего задания Фронтальный опрос Скажите, из чего состоят слова? Какие части слова вы уже знаете? Вспомните, о какой части слова идёт речь:...Приставочно - суффиксальный способ образования слов
Сформировать знания о приставочно - суффиксальном способе образования новых слов, научатся образовывать новые слова, различать при морфемном разборе,...Суффиксальный способ образования слов
Смогут обобщить знания о суффиксе, научатся образовывать новые слова с суффиксами, отличать их от приставки, использовать новые слова и выражения в...Приставка, как значимая часть слова
Углубить знания о способах словообразования. Научить правильно употреблять в речи слова с приставками. Наблюдение за учениками классов АВС. Развитие...Образование слов с помощью приставок и суффиксов
Тема урока: «Образование слов с помощью приставок и суффиксов» Цели урока: а) показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.