Сайтқа кіру Тіркелу

Устройства ввода и вывода информации

Тема урока: Устройства ввода и вывода информации

Задачи урока
1. Образовательная: Ознакомление учащихся с устройствами компьютера. Дать определение понятием устройства ввода и вывода; Перечислить устройства по признакам работы. Закрепить полученные знания учащихся в виде практических заданий.
2. Воспитательные: Воспитание сознательной учебной дисциплины; воспитание организованности и дружеских отношений с одноклассниками; воспитание связь теории с практикой;
3. Развивающие: Развивать творческие способности и логическое мышления; развитие систематичности и концентрации; Развитие логического мышления, систематичности, связь теории с практикой; Развитие практических способностей при работе на компьютере;

Тип урока: Усвоение нового материала.
Методы обучение: О - И, Словесный, репродуктивный. Познавательная игра.
Формы организации учебной деятельности: Групповая, индивидуальная.
Оборудование и наглядные пособие: ПК, ребусы, карточные задания, тестовые задания.

Ход урока.
I. Орг момент: Приветствие учащихся, Проверка отсутствующих.

IV. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Психологический настрой к усвоению нового материала. Запись название темы. Ознакомление с целью урока.

V. Усвоение нового материала. Устройства компьютера мы разделили на основные и на дополнительные группы. Кроме этого устройства компьютера делятся на два вида: устройства ввода и вывода.
Устройства ввода передают информацию в компьютер от различных внешних источников. Информация может быть представлена в весьма различных формах: текст, звук, изображение.
Ввода информации - клавиатура, сканер, модем, микрофон. Клавиатура -- позволяет нажатием клавиш вводить числовую и текстовую, символьную информацию. Клавиши делятся на несколько блоков:

• Функциональные
• Алфавитно - цифровые
• Редактирующие
• Управляющие
• Цифровая

Сканер - устройство для цифровой считывание графической информации. Его особенность -- способность считывать изображение непосредственно с листа бумаги. Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов используется сканер.
Микрофон - устройство для ввода звуковой информации в компьютер.
Устройства вывода - это те устройства, которых с помощью них выводятся информация из компьютера.
Вывода информации - дисплей, принтер, модем, колонки, наушники, плоттер.
Монитор - устройство вывода на экран текстовой и графической информации. Мониторы бывают цветными и монохромными. Они могут работать в одном из двух режимов: текстовом или графическом. Изображение на экране монитора формируется путем считывания содержимого видеопамяти и отображения его на экран.
Принтер - устройство для вывода результатов работы компьютера на бумагу. Само название произошло от английского слова printer, означающего "печатник" (печатающий). Принтеры предназначены для вывода на бумагу (создания «твердой копии») числовой, текстовой и графической информации. По своему принципу действия принтеры делятся на струйные и лазерные.
Плоттер - выводят информацию сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, электрических и электронных схем). Принцип действия плоттера такой же, как и струйного принтера.
Акустические колонки и наушники. Для прослушивания звука используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к выходу звуковой платы.
VI. Первичная проверка знаний. Закончите предложение.
• Монитор - это...............
• Плоттер –......................
• Сканер -........................
• Клавиатура – это.....................

VII. Закрепление материала. Задание на расставки букв.
1. Задание. Учащиеся должны найти правильные слова.
1 группа Устройства ввода
Уваркалтиа ---- Клавиатура
Каренс ---- Сканер
Фонокрим ---- Микрофон
Тжикдойс ---- Джойстик
Шымь ---- Мышь

2 группа. Устройства вывода
Рентрип ---- Принтер
Ланокко ---- Колонка
Шинукина ---- Наушники
Терлопт ---- Плоттер
Торнимо ---- Монитор

2. Практическая работа на компьютере. Определите какие устройства есть в вашем кабинете? Перечислите их. Сколько из устройств ввода и вывода есть у вас. Покажите как они работают.
3. Задание. Тест.
1. Устройство для вывода графических и текстовых информации на экран.
a) Монитор
b) Сканер
c) Принтер
d) Наушники
e) Модем
2. Устройство для вывода графических и текстовых информации на бумагу.
a) Монитор
b) Сканер
c) Принтер
d) Системный блок
e) Модем
3. Выводят информацию сложных и широкоформатных графических объектов
a) Сканер
b) Клавиатура
c) Плоттер
d) Колонки
4. Устройство для ввода звуковой информации в компьютер
a) Клавиатура
b) Плоттер
c) Колонки
d) Сканер
e) Микрофон
5. Устройство ввода для считывание цифровой и графической информации.
a) Колонки
b) Клавиатура
c) Плоттер
d) Микрофон
e) Сканер

4. Задание. Решение кроссворда

1. Модем
2. Микрофон
3. Колонка
4. Процессор
5. Монитор
6. Принтер
7. Сеть
8. Сканер
9. Клавиатура
10. Мышь
11. Факс
12. Файл
13. Байт
14. Диск
15. Фон

Кроссворд Венг

м о д е м и к
п н д и с к о
р и н т е р л
о т б м ф о о
ц о а ы а ф н
е р й ш й о к
с е т ь л н а
с к а н е р а
о л ф а к с р
р а в и а т у

VIII. Итоги урока, домашнее задание. Выставление оценок с комментариями.
Задание на дом: приготовить тестовые задание по пройденной теме.
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×