Сайтқа кіру Тіркелу

Обобщение знаний по курсу органической химии

Открытый урок
Тема: Обобщение знаний по курсу органической химии.
ЦЕЛЬ УРОКА:
1. Обобщить и закрепить знания учащихся по пройденному курсу.
2. Развивать умения и навыки применять знания в новой ситуации, развивать познавательный интерес к предмету.
3. Развивать умения и навыки применять знания в новой ситуации, развивать познавательный интерес к предмету.
Тип урока: повторение – обобщение.
Метод урока: групповой, с использованием элементов этнопедагогики.
Оборудование: интерактивная доска, слайды с заданиями, тесты, загадки, ребусы.
Межпредметный связь: казахская литература, история, русская литература.
Эпиграф урока: Просто знать ещё не все, знания нужно уметь использовать.
Ход урока.

Организационный момент. Приветствие. Готовность учащихся к уроку.
Основной раздел. Урок состоит из десяти этапов.

1 - этап. Сыңарын табу.
2 - этап. Бүктеп әрі қарай жалғастыр.
3 - этап. Сиқырлы тостаған.
4 - этап. Бәйге.
5 - этап. Сырық қашығу.
6 - этап. Асау көк.
7 - этап. Аударыспақ.
8 - этап. Ақсүйек.
9 - этап. Көкпар.
10 - этап. Сарқыт.
1 - этап. Сыңарын табу.
Составление формулы. С2, С3, С4, С5, С6, С7, С8, С9, С10, Н4, Н6, Н8, Н10, Н12, Н14, Н16, Н18, Н20.
2 - этап. Бүктеп әр іқарай жалғастыр.
Свойства веществ. Описать физико - химический состав данных веществ.
Задание №1
Анар и Камила сходили на базар и купилина рынке яблоко, виноград, банан.
Задание №2
Дима с Вовой пошли в лес. Лес удивил их ароматами запах.
Задание №3
Девушки группы 1А пользуются косметикой: туалетной водой, кремами для рук и лица.
3 - этап. Сиқырлы тостаған.
Определите состав следующих веществ с помощью качественных реакции.
На столе три пробирки в них налита жидкость. Ваша задача определить в какой пробирке находится какое вещество.
В первую пробирку приливаем раствор Сu(OH) 2 образуется темно - синий цвет.
Во вторую пробирку приливаем раствор Сu(OH) 2 образуется красно - фиолетовая окраска.
В третью пробирку приливаем раствор Сu(OH) 2 образуется ярко - синий цвет.
4 - этап. Бәйге.

Решение задачи.
1. Дано 5гр глюкозы, найти объем этилового спирта.
2. Дано масса 10гр. гептана, найти массу гептена.
3. Дано объем 2мл метана, найти объем углекислого газа.
5 - этап. Сырық қашығу.
Генетические связи.
Этен ---- этан --- хлор этан --- этанол --- этен
Углерод — метан --- бром метан — этан --- углекислый газ.
Карбонат кальция — оксид кальция — карбид кальция --- этин --- этаналь.
6 - этап. Асаукөк.
Разгадка загадки. Стихотворение известных поэтов.
1 - команда.
И железная лопата
В каменную грудь,
Добывая Аg и злато,
Врежет страшный путь. (М. Лермонтов)
Здесь в дробильнях, бункерах
В жерновах железных пугал
Превращаются во прах
CaO, Mn и уголь (А. Антокольский)
А за окошком в белом инее
Лежат поля из AI (А. Вознесенский)
На рукомойнике моем
Позеленела Сu (А. Ахматова)
2 - команда.
Торговли мы булатом
Чистым Ag и Au. ( А. Пушкин)
Видишь, СаСО3! Это просто Са
Химия, породистый кристалл… ( И. Сельвинский)
Семь металлов создал свет
По числу семи планет.
Дал нам космос на добро
Cu, Fe, Ag
Au, Sn, Pb( Н. Морозов)
Сколько майских луж,
Обрезков голубогоZn. ( Д. Полетаев)
3 - команда
Из меня состоит все живое
Я - графит, антрацит и алмаз.
Я - на улице в поле и дома
Я - деревьях и в каждом из вас.
Им дышат растение и человек,
Он есть везде по всей планете
Он - панация в грязный век.
Иду на мелкую монету,
В колокола люблю звенеть.
Мне ставят памятник за это
И знают имя мое…
Предупреждаю вас заранее
Я не пригоден для дыхания
Но все как будто бы не слышат
И постоянно дышат.
7 - этап. Аударыспақ.
Вопросы. Это Ваша домашние задания подготовить тест.
1 - команда
1. Щавелевую кислоту из неорганических соединений впервые (1824) получил:
а) Ф. Велер; б) Д. И. Менделеев; в) А. М. Бутлеров; г) Н. Н. Зинин.
2. Жир впервые (1854) синтезировал:
а) А. М. Бутлеров; б) В. В. Марковников; в) Н. Н. Зинин; г) М. Бертло.
3. Свойство, присущее большинству органических веществ:
а) высокие температуры кипения и плавления;
б) высокая электропроводность;
в) горючесть;
г) большая плотность.
4. Каких веществ на Земле больше?
а) органических; б) неорганических; в) одинаково; г) амфотерных.
5. Теорию химического строения органических веществ сформулировал:
а) Н. Н. Зинин; б) Ф. Велер; в) А. М. Бутлеров; г) Д. И. Менделеев.
6. Валентный угол в алканах равен:
а) 109°28'; б) 180°; в) 90°; г) 270°.
2 - команда
1. Валентность углерода в пропане равна:
а) 4; б) 2; в) 8; г) 3.
2. Явление существования нескольких веществ одинакового состава, с одной и той же молекулярной массой, но с разным строением молекул – это:
а) амфотерность; б) гомология; в) изомерия; г) аллотропия.
3. Вещества бутан и изобутан являются:
а) изомерами; б) антиподами; в) аллотропными видоизменениями; г) гомологами.
4 Первый представитель ряда алканов называется:
а) бутан; б) пропан; в) октан; г) метан.
5. Общая формула алканов:
а) СnH2n; б) СnH2n+2; в) СnH2n – 2; г) СnHn.
6. Атомы углерода в алканах находятся в состоянии:
а) sр - гибридизации; б) pр - гибридизации; в) sр3 - гибридизации; г) в негибридном состоянии.
3 - команда
1. Валентный угол в алканах равен:
а) 109°28'; б) 180°; в) 90°; г) 270°.
2. Молекула метана имеет строение:
а) октаэдрическое; б) плоскостное; в) тетраэдрическое; г) гексагональное.
3. Каждый последующий представитель гомологического ряда органических соединений отличается от предыдущего на гомологическую разность, равную:
а) СН; б) СН3; в) СН4; г) СН2.
4. Чтобы дать название радикалу, необходимо заменить - ан в названии алкана на:
а) - ин; б) - ил; в) - ен; г) - диен.
5. Какие из приведенных веществ – изомеры?
1) СН3 –(СН2) 5 – СН3; 2) СН3 – СН(CH3)– С(CH3) 2 – СН3; 3) СН3 – С(CH3) 2 – СН3;
4) СН3 – СН(CH3)– СH(CH3)– СН3.
а) 1 и 2; б) 1 и 4; в) 2 и 4; г) 3 и 4.
8 - этап. Ақсүйек.
Оно предназначено для логического мышления. Собрать пословицы, связанные с химией. При правильном подборе пословиц у вас получится рисунок кости.
ПОСЛОВИЦЫ.
1. Золото не в золото, не побыв под молотом.
2. Не кует железа молот, кует кузнец.
3. Всюду вхоже, как медный грош.
4. Железо ржа съедает.
5. Не все что золото, что блестит.
6. Слово серебро, а молчание золото.
7. За медный грош удавился.
8. Куй железо, пока горячо.
9. Прошел огонь, воду и медные трубы.
10. Небитый – серебряный, битый – золотой.
Железный характер.
9 - этап. Көкпар.
На силуэте символического животного национальной игры “ Көкпар ” написаны химические формулы веществ. Определите класс данных органических веществ и назовите их.
10 - этап. Сарқыт.
Ребусы.
0тветы.
1. ДИСАХАРИД
2. КАРБОНАТ
3. АЛКАН.
Заключение:
По Вашим ответом выставляется оценка.
Спасибо за Ваше участие и за внимание.
До свидания.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×