Урок по физической культуры в 9 - м классе (девушки), по разделу «Гимнастика»
Задачи урока:
• Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке.
• Совершенствовать умения выполнять «мост» из положения стоя.
• Проверить умения выполнять комбинацию упражнений на акробатике из 3 - х элементов, закрепить умения выполнять более сложную комбинацию.
• Совершенствовать умения выполнять комбинацию упражнений на бревне.
• Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, настойчивости, интереса к урокам гимнастики.
Часть урока Содержание урока Дозировка Методические указания
1. Построение, сообщение задач урока, приветствие. 1 мин Проверить готовность учащихся к уроку, наличие по списку.
2. Строевые упражнения.
3. Ходьба, её разновидности:
- на носках, руки в стороны;
- на носках, руки вверх;
- на носках, руки вперёд;
- вальсовый шаг, руки на пояс.
2 мин
При выполнении спина прямая, не сутулиться, плечи развёрнуты.
Обратить внимание на правильную постановку рук, голова поднята, смотреть прямо перед собой. Выполнять с носка, носки натянуты.
4. Прыжки со сменной прямых ног впереди, сбоку, сзади, руки на пояс;
- приставные прыжки правым, левым боком руки в стороны;
- прыжки с ноги на ногу.
1 мин
5. Обычный бег
6. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания. 1 мин Руки через сторону, вверх - вдох; через сторону, вниз - выдох.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ I. Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке.
7. Комплекс упражнений на гимнастической стенке:
10 мин
- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за рейку стенки на уровне плеч, хватом снизу. Прогнуться в спине.
8 - 10 раз Прогнуться, не отводя таз от стенки.
- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за верхнюю рейку стенки, хватом снизу. Прогнуться в спине.
8 - 10 раз Ноги в коленях при этом не сгибать, смотреть прямо перед собой.
- Стоя лицом к стенке, ноги на ширине плеч, прямыми руками держаться за рейку стенки на уровне груди. Пружинящие движения вперёд, постепенно опуская руки на нижние рейки.
8 - 10 раз Прогибаться в спине как можно больше, голову, плечи не опускать.
- Стоя лицом к стенке, прямая нога на рейке стенки, как можно выше. Наклоны к поднятой ноге.
7 - 8 раз. Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянуть, руками тянуться к носку поднятой ноги, нога как можно выше.
- Стоя боком к стенке, прямая нога на рейке стенки. Чередовать наклоны к поднятой ноге с наклонами к опорной ноге.
7 - 8 раз Нога на перекладине как можно выше, ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к носку опорной ноги.
- Стоя боком к стенке, держаться одной рукой, другая в сторону. Махи прямой ногой вперёд, вправо, влево. 7 - 8 раз Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут.
- Стоя лицом к стенке, руки на уровне груди. Махи ногой назад.
7 - 8 раз Мах как можно выше,
смотреть прямо перед собой.
- Стоя лицом к стенке, ноги врозь, опереться согнутыми руками за головой и выпрямляя руки, прогнуться. 5 - 6 раз Голова назад, смотреть на руки.
- И. П то же. Постепенно перехватывая руками за рейки, опуститься в положение «мост», вернуться в И. П. 4 - 5 раз
Построение, переход к следующему виду занятия: акробатика. 10 мин
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ II. Совершенствовать умения выполнять «мост» из положения стоя.
1. Из стойки ноги врозь,
руки вверх, выполнить «мост» и вернуться в И. П.
2. «Мост» с различными положениями рук и ног.
- кувырок вперёд в группировке;
- кувырок назад в группировке. Выполнить с помощью и самостоятельно, фиксируя положение «мост».
Голова назад, смотреть на пол.
Фиксировать положение группировки. Выполнять слитно.
III. Проверить умение выполнять комбинацию из 3 - х элементов:
Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны, выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны, кувырок вперёд в группировке. Выполнять слитно, чётко фиксируя каждый элемент комбинации.
- Закрепить умения выполнять более сложную комбинацию:
Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны. Выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны; приставляя ногу, упор присев, кувырок вперёд в группировке в упор присев. Встать - шаг правой вправо, руки вверх; «мост» из положения стоя, вернуться в и. п
приставляя правую ногу, кувырок назад в группировке в полушпагат на правой(левой) ноге, руки в стороны.
Построение, переход к следующему виду занятия: бревно.
Комбинацию выполнять слитно, добиваться чёткого выполнения каждого элемента комбинации.
«Мост» выполнять с помощью, при неумении выполнять самостоятельно.
IV. Совершенствовать умение выполнять комбинацию упражнений на бревне:
Наскок, сед ноги врозь на бревне; сед углом; сгибая правую ногу, перейти в полу - присед на ней; левую ногу вперёд, руки вниз. Встать, руки в стороны; шаг правой ногой вперёд, равновесие на правой ноге, руки в стороны; шаг левой, шаг правой; прыжок со сменой ног сзади, руки в стороны. Шаг правой ногой вперёд, приставляя левую сзади – полуприсед, руки вниз; поворот на 180* на носках в полуприседе; встать, левую ногу вперёд, правая сзади, руки в стороны, два шага вперёд на носках; выпад правой ногой вперёд, руки в стороны; наклониться вперёд, поставить руки в упор, встать на правое колено, левую ногу опустить вдоль бревна; махом левой ноги назад; соскок.
10 мин Сохранять устойчивое положение при выполнении упражнений. Ноги в коленях выпрямлены, живот подтянут, спина прямая, плечи расправлены. Смотреть не под ноги, а вперёд голова поднята. Стопы ставить наискось с носка, пальцами наружу, так, чтобы мизинец касался одного края бревна, а внутренняя сторона пятки - другого.
1. Выполнение комбинации без наскока и соскока на перевёрнутой скамейке.
2. Выполнение комбинации на бревне. Выполнять по карточкам с описанием комбинации. Выполнять слитно, сохранять устойчивое равновесие.
1. Комплекс обще физических упражнений:
- Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. 4 мин 10 раз
- Из положения лёжа на спине,
руки вниз, ноги под углом 450 удерживать ноги, сохраняя И. П. Удерживать ноги в течении 20сек.
- Из положения, лёжа на животе, руки за головой, поднять голову, плечи - прогнуться, удерживать и. п.. Удерживать в течении 20 сек.
2. Построение, подведение итогов урока. 1 мин Отметить хорошее на уроке, что удалось, что не очень.
Оценки за урок.
Комплекс упражнений на гибкость.
Гимнастика
- jasmina-klass
- 19 қаңтар 2016
- 2870
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Гимнастика, урок по физкультуре, урок по физической культуры в 9 классе
Ұқсас жаңалықтар:
Крaткосрочный плaн урокa. Жить в ладу с собой!
Пользовaться знaниями о рaзличных формaх и использовaть их в своей рaботе нaд создaнием портретa. Определять рaзличия в цвете лицa, глaз, волос, во...КТП. Физическая культура 1 класс
Техника безопасности Обзор основных понятий здоровья 1. 1. 5. 1 Описать возможные трудности и риски, возникающие при выполнении физических...Баскетбол. Броски мяча. От с груди с одного шага и со сменой шага
Задачи урока: 1. Обучение технике броска; От с груди с одного шага и со сменой шага 2. Развитие координации, точности, быстроты. 3. Воспитание...«В здоровом теле - здоровый дух»
Г. Шымкент Ясли-сад №13 «Ертөстік» Средняя группа Воспитатель:Снигирева Наталья Геннадьевна...Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Халмурзаева Шара Халмурзаевна г. Жезказган, сш № 10 Учитель начальных классов Урок: Физическая культура 1-ый класс Тема урока: «Прыжки на двух...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.