Сайтқа кіру Тіркелу

Разнообразие растений

Тема: «Разнообразие растений»
Алматы «Атамұра». 4 класс
Познание мира.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.
Задачи:
- познакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений;
- воспитывать чувства бережного отношения к природе, её значимости в жизни человека;
- развивать познавательный интерес; умение наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать.
Методы обучения: частично – поисковый, исследовательский

Ход урока
1. Организационный момент. Долгожданный звонок –
Начинается урок
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
- Повернулись друг к другу лицом, улыбнулись друг другу. Сказали добрые слова. Пожелали успехов себе.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство.
Я желаю всем нам хорошего урока.
Сообщение темы и целей урока
- Тему нашего урока вы мне скажете сами, ответив на мои вопросы.
- На какие 2 большие группы делится природа?
- Судя по картинкам, о какой природе пойдёт речь на уроке?
- Как называется наука, которая изучает живую природу?
- На какие большие группы делится живая природа?
- Как называются эти группы?
- А теперь отгадайте загадки, скажите, что между ними общего и определите тему нашего урока.

Вырос в поле Злой и колкий,
Во все стороны иголки. (Репей)

Из - под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (Подснежник)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)

- Что между ними общего? К какому царству они относятся?
- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с разнообразием царства растений и новой классификацией растений.
- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зелёная одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной.
На слайде картинки с разнообразными растениями.
- На какие группы можно распределить эти растения?
- Какие части растения вы знаете?
- Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии. Учёные - ботаники делят царство растений на несколько групп.

Растения
низшие высшие
водоросли мхи, папоротники, хвойные, цветковые
- Как вы думаете, почему водоросли – это низшие растения, а мхи, папоротники, хвойные и цветковые – это высшие растения?
- Ответ на этот вопрос мы получим после того, как познакомимся с особенностями каждой группы растений.
Минутка для релаксации глаз.
* Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть, медленно считая до пяти.
* Крепко зажмурить глаза, считая до трёх, открыть и посмотреть вдаль, считая до пяти.
* Круговые движения глазами в правую сторону (3 раза), столько же в левую сторону.

3. Планирование работы.
- Работать будем по группам самостоятельно.
- Сегодня будут работать 5 групп. Каждая группа изучит самостоятельно особенности определённой группы растений, а затем познакомит всех нас.
1 группа – водоросли
2 группа – мхи
3 группа – папоротники
4 группа – хвойные растения
5 группа – цветковые растения
- Задания для самостоятельной работы, задание № 1 - для 1 группы –
Дать краткую характеристику водорослям:
1. Особенности жизнедеятельности.
2. Части растения.
3. Представители.
- Задание № 2 – для 2 группы –
Дать краткую характеристику мхам.
- Задание № 3 – для 3 группы –
Дать краткую характеристику папоротникам.
- Задание № 4 – для 4 группы –
Дать краткую характеристику хвойным растениям.
- Задание № 5 – для 5 группы –
Дать краткую характеристику цветковым растениям.
- У каждой группы есть инструкция по выполнению задания.
Инструкция для группы 1.
1. Рассмотрите рисунок на с. 72 учебника.
2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.
3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).

4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»
Инструкция для группы 2.
1. Рассмотрите рисунок на с. 80 атласа - определителя «От земли до неба».
2. Используйте материал атласа на с. 81, смотрите таблицу на доске.
3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).
4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»
Инструкция для группы 3.
1. Рассмотрите рисунок на с. 78 атласа - определителя «От земли до неба».
2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.
3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).
4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»
Инструкция для группы 4.
1. Рассмотрите рисунок на с. 82 атласа - определителя «От земли до неба».
2. Используйте материал атласа на с. 83, смотрите таблицу на доске.
3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).
4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»
Инструкция для группы 5.
1. Рассмотрите рисунок на с. 74 учебника.
2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.
3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).
4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»
4. Сбор информации.
Учащиеся знакомятся с источниками информации, отбирают главное содержание. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует.

5. Обмен информацией.
Релаксация
Я превращаю вас в маленькие семена цветов. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали цветами. Медленно поднимайте руки, вставайте, выпрямляйтесь. Но вот лето в разгаре, сильно припекло солнце, завяли цветы. Расслабьте, уроните голову на грудь. Руки – вдоль тела. Опуститесь на пол. И вдруг полил дождик, ожили цветы, снова тянутся к солнцу.

6. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Кому работать в группе было легко?
- Кто испытывал трудности?
- Кто остался доволен своей работой на уроке?
- Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность.

Город Кызылорда
Учитель начальных классов средней школы №112
Молдахожаева Гульмира Жакипбековна
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Приставочный способ образования слов

Приставочный способ образования слов

Приставка – это значимая часть слова. Она стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Есть приставки, которые образуют антонимы и...
Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткос ...

Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткос ...

Что такое чуткость, отзывчивость, сочувственное отношение к проблемам друга? Назовите произведения, в которых друзья чутки и внимательны по отношению...
“Казахское ханство (XV-XVII века ). Основные направления политики казахских ...

“Казахское ханство (XV-XVII века ). Основные направления политики казахских ...

Урок посвящен празднованию 550 - летия со времени образования Казахского ханства и разработан для учащихся старших классов. На уроке ученикам...
Антонимы - наречие 3 класс

Антонимы - наречие 3 класс

Карагандинская область, г. Балқаш, КГУ "Лицей №2 имени Абая города Балхаша" учитель русского языка и литературы Байкулова Кенжегуль Мамырбековна...
Комнатные растения в нашей жизни

Комнатные растения в нашей жизни

Исследование провела ученица 1 «А» класса Хромтауской школы гимназии №2 Сейтмагамбетова Инабат Руководитель: Сейтмаганбетова Ж. Б....
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×