Тема: «Разнообразие растений»
Алматы «Атамұра». 4 класс
Познание мира.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.
Задачи:
- познакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений;
- воспитывать чувства бережного отношения к природе, её значимости в жизни человека;
- развивать познавательный интерес; умение наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать.
Методы обучения: частично – поисковый, исследовательский
Ход урока
1. Организационный момент. Долгожданный звонок –
Начинается урок
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
- Повернулись друг к другу лицом, улыбнулись друг другу. Сказали добрые слова. Пожелали успехов себе.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство.
Я желаю всем нам хорошего урока.
Сообщение темы и целей урока
- Тему нашего урока вы мне скажете сами, ответив на мои вопросы.
- На какие 2 большие группы делится природа?
- Судя по картинкам, о какой природе пойдёт речь на уроке?
- Как называется наука, которая изучает живую природу?
- На какие большие группы делится живая природа?
- Как называются эти группы?
- А теперь отгадайте загадки, скажите, что между ними общего и определите тему нашего урока.
Вырос в поле Злой и колкий,
Во все стороны иголки. (Репей)
Из - под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (Подснежник)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
- Что между ними общего? К какому царству они относятся?
- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с разнообразием царства растений и новой классификацией растений.
- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зелёная одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной.
На слайде картинки с разнообразными растениями.
- На какие группы можно распределить эти растения?
- Какие части растения вы знаете?
- Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии. Учёные - ботаники делят царство растений на несколько групп.
Растения
низшие высшие
водоросли мхи, папоротники, хвойные, цветковые
- Как вы думаете, почему водоросли – это низшие растения, а мхи, папоротники, хвойные и цветковые – это высшие растения?
- Ответ на этот вопрос мы получим после того, как познакомимся с особенностями каждой группы растений.
Минутка для релаксации глаз.
* Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть, медленно считая до пяти.
* Крепко зажмурить глаза, считая до трёх, открыть и посмотреть вдаль, считая до пяти.
* Круговые движения глазами в правую сторону (3 раза), столько же в левую сторону.
3. Планирование работы.
- Работать будем по группам самостоятельно.
- Сегодня будут работать 5 групп. Каждая группа изучит самостоятельно особенности определённой группы растений, а затем познакомит всех нас.
1 группа – водоросли
2 группа – мхи
3 группа – папоротники
4 группа – хвойные растения
5 группа – цветковые растения
- Задания для самостоятельной работы, задание № 1 - для 1 группы –
Дать краткую характеристику водорослям:
1. Особенности жизнедеятельности.
2. Части растения.
3. Представители.
- Задание № 2 – для 2 группы –
Дать краткую характеристику мхам.
- Задание № 3 – для 3 группы –
Дать краткую характеристику папоротникам.
- Задание № 4 – для 4 группы –
Дать краткую характеристику хвойным растениям.
- Задание № 5 – для 5 группы –
Дать краткую характеристику цветковым растениям.
- У каждой группы есть инструкция по выполнению задания.
Инструкция для группы 1.
1. Рассмотрите рисунок на с. 72 учебника.
2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.
3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).
4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»
Инструкция для группы 2.
1. Рассмотрите рисунок на с. 80 атласа - определителя «От земли до неба».
2. Используйте материал атласа на с. 81, смотрите таблицу на доске.
3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).
4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»
Инструкция для группы 3.
1. Рассмотрите рисунок на с. 78 атласа - определителя «От земли до неба».
2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.
3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).
4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»
Инструкция для группы 4.
1. Рассмотрите рисунок на с. 82 атласа - определителя «От земли до неба».
2. Используйте материал атласа на с. 83, смотрите таблицу на доске.
3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).
4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»
Инструкция для группы 5.
1. Рассмотрите рисунок на с. 74 учебника.
2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.
3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).
4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»
4. Сбор информации.
Учащиеся знакомятся с источниками информации, отбирают главное содержание. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует.
5. Обмен информацией.
Релаксация
Я превращаю вас в маленькие семена цветов. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали цветами. Медленно поднимайте руки, вставайте, выпрямляйтесь. Но вот лето в разгаре, сильно припекло солнце, завяли цветы. Расслабьте, уроните голову на грудь. Руки – вдоль тела. Опуститесь на пол. И вдруг полил дождик, ожили цветы, снова тянутся к солнцу.
6. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Кому работать в группе было легко?
- Кто испытывал трудности?
- Кто остался доволен своей работой на уроке?
- Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность.
Город Кызылорда
Учитель начальных классов средней школы №112
Молдахожаева Гульмира Жакипбековна
Разнообразие растений
- aiboll
- 15 қаңтар 2017
- 1221
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Разнообразие растений, познание мира 4 класс, өзін өзі тану
Ұқсас жаңалықтар:
Приставочный способ образования слов
Приставка – это значимая часть слова. Она стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Есть приставки, которые образуют антонимы и...Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткос ...
Что такое чуткость, отзывчивость, сочувственное отношение к проблемам друга? Назовите произведения, в которых друзья чутки и внимательны по отношению...“Казахское ханство (XV-XVII века ). Основные направления политики казахских ...
Урок посвящен празднованию 550 - летия со времени образования Казахского ханства и разработан для учащихся старших классов. На уроке ученикам...Антонимы - наречие 3 класс
Карагандинская область, г. Балқаш, КГУ "Лицей №2 имени Абая города Балхаша" учитель русского языка и литературы Байкулова Кенжегуль Мамырбековна...Комнатные растения в нашей жизни
Исследование провела ученица 1 «А» класса Хромтауской школы гимназии №2 Сейтмагамбетова Инабат Руководитель: Сейтмаганбетова Ж. Б....Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.