Сайтқа кіру Тіркелу

Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткости»

Конспект открытого урока по литературному чтению
А. Шынбатыров «Урок чуткости»
Алматы «Атамұра» 4 класс
Цели урока:
• познакомить обучающихся с рассказом А. Шынбатырова «Урок чуткости»;
• развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста, умение интонацией передавать свое отношение к происходящим;
• воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим, соучастие, сострадание.
• Оборудование: учебник, слайд, маркеры, стикеры, плакаты.

Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие.

2. Психологический настрой учащихся
Уч - ль: Прозвенел звонок на наш открытый урок, добрый день дети, добрый день гости!
- Мне приятно вас видеть. Пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
- Когда мы с вами встречаемся друг с другом, - какие добрые слова мы говорим друг - другу.
Уч - ки: Доброе утро! Добрый день!

3. Проверка домашнего задания.
Узнай героя, назови произведение и автора.
Уч - ль: Давайте вспомним некоторые из них.
Что такое чуткость, отзывчивость, сочувственное отношение к проблемам друга? Назовите произведения, в которых друзья чутки и внимательны по отношению друг к другу. Расскажите об этих героях (повторение: «Слепой музыкант», «Мой первый друг»). Дети оценивают товарищей с помощью светофора.
Учитель: Какое произведение вам больше понравилось и запомнилось?

4. Работа над новым материалом.
Сегодня мы тоже прочитаем произведение, которое относится к этому разделу. Его автор А. Шынбатыров «Урок чуткости», но прежде мы должны вспомнить биографию поэта. (С использованием электронного учебника просмотр и прослушивание биографии на интерактивной доске)
Ребята, кто еще может нам рассказать о писателе? (Ответы детей – оценивание
Уч - ль: О чем может нам рассказать заголовок? (О том что мы должны быть внимательными и чуткими друг к другу).
Сядьте поудобнее и внимательно послушайте эту историю.
(Прослушивание произведения - эл. учебник)

5. Оформление тетрадей.
А сейчас мы запишем число тему урока и словарные слова: чулан – помещение в доме, служащее кладовой, долото – столярный инструмент для работы по дереву, сельмаг – сокращение от сельского магазина.

6. Физкультминутка.

7. Работа в группах:
Учитель: Ребята у нас 2 группы
1 - я группа это дружба, а 2 - я группа чуткость.
Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в группах, но прежде, чем мы начнем работать давайте вспомним какие правила существуют при групповой работе.
8. Правила при работе в группах:
1. Работать дружно в команде.
2. Уметь высказать свое мнение.
3. Уметь выслушать товарища.
4. Уметь дать объективную оценку друг - другу.
Учитель: Сейчас каждая команда получит задание и расскажет нам на постере, о том, что вам стало понятно о вашей части произведения.
1 группа – какие чувства овладели героем когда он услышал печальный рассказ Терликбая о трагедии в семье?
2. группа – какой вывод сделал для себя Сейтжан когда рассказал о посещении Терликбая.
Группа которая заканчивает задание хлопает дружно в ладоши, затем каждая группа защищает свой проект при помощи постера.
Каждая группа оценивает группу на выбор.

9. Работа в парах:
Вопросы на слайде, дети отвечают на вопросы.
1. Взаимоотношения у ребят в твоём классе?
2. Помогаете ли Вы друг другу?
Оценивание друг - друга.

10. Синквеин к слову дружба.
1. Товарищ
2. Верный, надежный
3. Не предаст, не бросит в беде, помогает во всём.
4. Всегда спешит на помощь

11. Итог урока:
1. Понравился урок?
2. Что понравилось?

12. Рефлексия.
Посмотрите, сегодня на урок я принесла большое сердце, но посмотрите оно прозрачное, пустое. в нем ничего нет, и принесла цветные сердечки. Давайте мы с вами заполним своими сердечками наше большое сердце. Красными сердечками заполнят те, кому сегодня понравился урок, розовыми те кто не уверен в этом, оранжевыми те, кому на уроке было не интересно.
Само оценивание. Оценивание учителем
3. Домашнее задание. Написать эссе мой близкий друг.

Город Кызылорда
Учитель начальных классов средней школы №112
Ескараева Индира Избаскановна
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мұқағали Мақатаев, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, математика, математикадан сабақ жоспары, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету