Конспект открытого урока по литературному чтению
А. Шынбатыров «Урок чуткости»
Алматы «Атамұра» 4 класс
Цели урока:
• познакомить обучающихся с рассказом А. Шынбатырова «Урок чуткости»;
• развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста, умение интонацией передавать свое отношение к происходящим;
• воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим, соучастие, сострадание.
• Оборудование: учебник, слайд, маркеры, стикеры, плакаты.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие.
2. Психологический настрой учащихся
Уч - ль: Прозвенел звонок на наш открытый урок, добрый день дети, добрый день гости!
- Мне приятно вас видеть. Пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
- Когда мы с вами встречаемся друг с другом, - какие добрые слова мы говорим друг - другу.
Уч - ки: Доброе утро! Добрый день!
3. Проверка домашнего задания.
Узнай героя, назови произведение и автора.
Уч - ль: Давайте вспомним некоторые из них.
Что такое чуткость, отзывчивость, сочувственное отношение к проблемам друга? Назовите произведения, в которых друзья чутки и внимательны по отношению друг к другу. Расскажите об этих героях (повторение: «Слепой музыкант», «Мой первый друг»). Дети оценивают товарищей с помощью светофора.
Учитель: Какое произведение вам больше понравилось и запомнилось?
4. Работа над новым материалом.
Сегодня мы тоже прочитаем произведение, которое относится к этому разделу. Его автор А. Шынбатыров «Урок чуткости», но прежде мы должны вспомнить биографию поэта. (С использованием электронного учебника просмотр и прослушивание биографии на интерактивной доске)
Ребята, кто еще может нам рассказать о писателе? (Ответы детей – оценивание
Уч - ль: О чем может нам рассказать заголовок? (О том что мы должны быть внимательными и чуткими друг к другу).
Сядьте поудобнее и внимательно послушайте эту историю.
(Прослушивание произведения - эл. учебник)
5. Оформление тетрадей.
А сейчас мы запишем число тему урока и словарные слова: чулан – помещение в доме, служащее кладовой, долото – столярный инструмент для работы по дереву, сельмаг – сокращение от сельского магазина.
6. Физкультминутка.
7. Работа в группах:
Учитель: Ребята у нас 2 группы
1 - я группа это дружба, а 2 - я группа чуткость.
Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в группах, но прежде, чем мы начнем работать давайте вспомним какие правила существуют при групповой работе.
8. Правила при работе в группах:
1. Работать дружно в команде.
2. Уметь высказать свое мнение.
3. Уметь выслушать товарища.
4. Уметь дать объективную оценку друг - другу.
Учитель: Сейчас каждая команда получит задание и расскажет нам на постере, о том, что вам стало понятно о вашей части произведения.
1 группа – какие чувства овладели героем когда он услышал печальный рассказ Терликбая о трагедии в семье?
2. группа – какой вывод сделал для себя Сейтжан когда рассказал о посещении Терликбая.
Группа которая заканчивает задание хлопает дружно в ладоши, затем каждая группа защищает свой проект при помощи постера.
Каждая группа оценивает группу на выбор.
9. Работа в парах:
Вопросы на слайде, дети отвечают на вопросы.
1. Взаимоотношения у ребят в твоём классе?
2. Помогаете ли Вы друг другу?
Оценивание друг - друга.
10. Синквеин к слову дружба.
1. Товарищ
2. Верный, надежный
3. Не предаст, не бросит в беде, помогает во всём.
4. Всегда спешит на помощь
11. Итог урока:
1. Понравился урок?
2. Что понравилось?
12. Рефлексия.
Посмотрите, сегодня на урок я принесла большое сердце, но посмотрите оно прозрачное, пустое. в нем ничего нет, и принесла цветные сердечки. Давайте мы с вами заполним своими сердечками наше большое сердце. Красными сердечками заполнят те, кому сегодня понравился урок, розовыми те кто не уверен в этом, оранжевыми те, кому на уроке было не интересно.
Само оценивание. Оценивание учителем
3. Домашнее задание. Написать эссе мой близкий друг.
Город Кызылорда
Учитель начальных классов средней школы №112
Ескараева Индира Избаскановна
Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткости»
- aiboll
- 15 қаңтар 2017
- 4776
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Конспект открытого урока по литературному чтению, Шынбатыров урок чуткости
Ұқсас жаңалықтар:
Дикие животные
Читать целыми словами знакомые слова. Создавать постер/писать слова описания к предмету, изображенному на картинке. Оценивание устного высказывания и...Л. Н. Толстой "Лев и собачка"
Познакомить учащихся с рассказом Л. Н. Толстого "Лев и собачка", формировать навыки чтения, умение высказывать свои мысли, развивать устную связную...Общее понятие об имени существительном
Научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных...Антонимы - наречие 3 класс
Карагандинская область, г. Балқаш, КГУ "Лицей №2 имени Абая города Балхаша" учитель русского языка и литературы Байкулова Кенжегуль Мамырбековна...Сложноподчиненные предложения
Тлеубаева Гулайым...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.