Цели урока:
1. Повторить знания учащихся о гласных звуках и буквах.
2. Развивать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их буквами е, ё, ю, я.
3. Воспитывать дисциплинированность.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, учебник, тетрадь
Ход урока.
1. Организационный момент.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
2. Чистописание.
1. Разминка мелкой моторики рук.
2. Работа в тетрадях.
На доске буквы и соединения. Напомнить, как нужно правильно открывать и располагать на столе тетрадь. Вспомнить правило посадки при письме.
3. Буквы на интерактивной доске.
Какие буквы пропущены?
Какие они? (гласные)
Почему буквы и звуки гласные? (их можно петь, тянуть; произносятся с помощью голоса, свободно, не встречая во рту преград)
4. Актуализация знаний.
Сообщение темы урока.
Отгадайте загадки:
Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно. (Звук)
Почему слово записано с заглавной буквы?
Какой буквой обозначены звуки на письме?
Что знаете о звуках? ( Звуки мы слышим и произносим)
О чём сегодня будем говорить на уроке?
Сегодня на уроке мы будем говорить о гласных звуках и буквах. Трудно без гласных звуков. Гласные помогают говорить, понимать друг друга и даже петь.
5. Наблюдение над гласными звуками и буквами.
1) Прежде чем мы будем выполнять следующее задание, ещё раз скажите, как отличить гласные звуки от согласных?
Какие гласные звуки вы знаете? ( а, о, э, у, и, ы)
На доске
Сосчитайте и скажите, сколько гласных букв? (10)
Какие гласные – хитрые? (е, ё, ю, я)
Почему они – хитрые? (обозначают 2 звука)
Буква ю обозначает йу
Я – йа
Ё – йо
Е – йэ
В каких случаях (когда) буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? (когда стоят в начале слова; после гласной, после мягкого знака), ( юла, яма, лью, пью, мою, рою.)
Какие гласные буквы обозначают один звук? ( а, у, ы, о, э, и – 6 букв)
Сколько гласных звуков? ( 6 звуков)
6. Физкультминутка
Вышли мышки как то раз
Посмотреть который час
1, 2, 3, 4 мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон!
7. Записывают слова с гласной буквы и подчеркивают их.
8. Игра «Спрятались слова»
9. Работа с учебником.
Про кого сказка «Маша и медведь»
Что сделала Маша?
У кого она осталась жить?
Чем заканчивается сказка?
10. Самостоятельная работа по карточкам
Задание: подчеркните вставленную заглавную гласную букву.
(А) ня, (О, Ю, У) ля, (И) ра, (И) ванн, (И) горь.
Проверка работы
11. Итог урока.
О каких звуках и буквах говорили?
Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите.
Сколько гласных букв в русском языке? Назовите.
Какие гласные буквы в начале слова обозначают два звука?
12. Выставление оценок
13. Домашнее задание.
Повторить все про гласные буквы и звуки
Конспект урока по грамоте на тему "Закрепление"
- Кульпан
- 11 қараша 2014
- 2562
- 0
- 0
Ілмек сөздер: гласные буквы и звуки
Ұқсас жаңалықтар:
Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология»
Цели: Повторение и систематизация изученного, формирование умений сравнивать, классифицировать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать...Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология»
Костанайская обл., г. Аркалык общеоразовательная средняя школа №1 учитель русского языка и литературы Сапакова Жанна Мукашевна...«Буквы Ю,Я»
Ақтөбе облысы, Ойыл ауданы Сапақкөл орта мектебі Орыс тілі пәні мұғалімі Бюрина Гулдарайым Жаныбековна...обучение грамоте
Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы Шаховское орта мектебі Мектепалды даярлық тобының тәрбиешісі Марданова Сәния Рамильевна Занятия обучение...Звук и буквы А а
Халмурзаева Шара Халмурзаевна г. Жезказган, сш № 10 Учитель начальных классов Урок: Русская грамота – 1-ый класс Тема урока: «Звук и буквы А а»...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.