Сайтқа кіру Тіркелу

Звук и буквы А а

Урок: Русская грамота – 1-ый класс

Тема урока: «Звук и буквы А а»
Цель урока: Сформировать навыки чтения и письма, развивать устную и письменную
речь, различать печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Аа,
научить читать звукобуквенную схему с ориентировкой на гласные, научить
печатать и писать буквы Аа, воспитать качества личности обучаемого.

Задачи: Обогащение словарного запаса, подготовка к письму, развитие речевой деятельности, разучивание и произнесение чистоговорок и скороговорок, воспитание стремления к творческой самореализации индивидуальных качеств.
Тип урока: усвоение новых умений и навыков.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично – поисковый.
Оборудование: силуэтные картинки к сказке « Доктор Айболит», предметные картинки
животных и растений, картины схем слов, картинки с буквами.

Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа по теме. Знакомство со звуком и буквами Аа.
Игра «В поход за звуком А». Учитель называет слова – астра, аист, арбуз, ананас, акула, мак, апельсин, пальма, мандарин, собака. Делит класс на три команды и раздает им фишки.
Задание: поставить фишку в кармашек, если в словах живет звук [a]. Какая команда соберет больше фишок та и выиграла. Вывод: в этих словах какой звук встречается больше всех? Молодцы, правильно звук [а].
Знакомство с буквами
Всем известна буква А!
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная!
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка!
Палка так и палка так,
И в середине палочка!

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко –
Ноги ставит широко.
- Звук [а]! А что это за звук? Гласный, он тянется и поется. Самый первый звук.

III. Звуковой анализ слов.
Учитель читает загадки и по отгадкам составляют звуковой анализ слов со схемами.

На бахче у нас растет,
Как разрежешь –
Сок течет.
Что это?
(арбуз)

Сколько слогов в слове «Арбуз»? Какой первый? Сколько в нем слогов? Какой второй звук и т.д.? Сколько гласных? Сколько всего гласных? Сколько слогов? Поставим ударение.

Гласный звук [а] обозначается гласной буквой, которая называется гласная – Аа.

И о чем – то загрустила.
Кудри в речку опустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(ива)

Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Кругла, а не луна,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
(репа)

IV. Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде: Раз!
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде: Два!

V. Разучивание рифмовок и скороговорок.
Буква А, буква А –
Алфавиту голова.
Знает Вова, знает Света:
А похоже на ракету

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А

• Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
• Шла Саша по шоссе и сосала сушку
• Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку – цап!
• От топота копыт пыль по полю летит.

VI. Письмо буквы Аа.
Письменная буква сравнивается с печатной. Учитель показывает образцы написания элементов буквы Аа. Буква А пишется целиком с начало по точкам, за тем самостоятельно по образцу.

VII. Развития связной речи.
По иллюстрации к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит».
1) Рассматривание иллюстрации к сказке Доктор Айболит».
- Рассмотрите картинку и скажите, какая это сказка? Почему приехал доктор Айболит? Что означает имя доброго доктора?
- Каких животных вы видите на картинке? Что у них у каждого болит?
Подбирают ученики слова по предложенным звуковым моделям, различают гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
VIII. Подведение итогов урока.
– С какой первой буквой русского алфавита вы сегодня познакомились?
– Какой звук она обозначает?
– Каким цветом на схеме слова обозначаем гласные звуки? А согласные?
– Кому хочется побыстрее научиться читать?
– Кому на уроке было интересно?
– Спасибо за урок, вы молодцы!
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Разработка урока

Разработка урока "Согласные в корне слова" в 6 классе

Ескельдинский район, Алматинской области, "СШГ имени Ш.Уалиханова с ДМЦ" учитель русского языка и литературы высшей категории Чильдибаева Г.Т....
Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология»

Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология»

Цели: Повторение и систематизация изученного, формирование умений сравнивать, классифицировать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать...
Конспект урока по грамоте на тему

Конспект урока по грамоте на тему "Закрепление"

Цели урока: 1. Повторить знания учащихся о гласных звуках и буквах. 2. Развивать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать...
«Буквы Ю,Я»

«Буквы Ю,Я»

Ақтөбе облысы, Ойыл ауданы Сапақкөл орта мектебі Орыс тілі пәні мұғалімі Бюрина Гулдарайым Жаныбековна...
обучение грамоте

обучение грамоте

Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы Шаховское орта мектебі Мектепалды даярлық тобының тәрбиешісі Марданова Сәния Рамильевна Занятия обучение...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×