Сайтқа кіру Тіркелу

Развитие логического мышления дошкольников посредством занимательной математической деятельности

Развитие логического мышления дошкольников посредством занимательной математической деятельности

Подготовила:
воспитатель Мини - центра
при ОСШ №8 г. Караганды
Есмаганбетова Заида Сеиткызы

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Поэтому на поиск решения данной проблемы была необходимость разработать систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на занятиях и в повседневной жизни детей.
Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление – это одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка. Развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко усваивать новое. Логическое мышление нужно развивать, и лучше всего делать это в игровой форме.
Существуют следующие виды мышления:
- Предметно - действенное мышление – 2, 5 - 3 года, является ведущим до 4 - 5 лет.
- Наглядно - образное мышление – с 3, 5 - 4 лет, ведущее до 6 - 6, 5 лет.
- Словесно - логическое мышление – формируется в 5, 5 – 6 лет, становится ведущим с 7 - 8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.
Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение.
Суждение – истинное и ложное
- общее, частное и единичное
- утвердительное и отрицательное;
Понятие - житейское
- научное;
Умозаключение –
- индуктивное
- дедуктивное
- умозаключение по аналогии.

Развитие логического мышления – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основной его деятельностью является не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.
Основными задачами по развитию логического мышления являются:
*Формирование приемов умственных операций дошкольников
*Развитие у детей вариативного мышления, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
*развивать творческие и интеллектуальные способности через логико - математические игры.
*Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Логическое мышление включает в себя ряд компонентов:

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Модель оценки качества дошкольного образования

Модель оценки качества дошкольного образования

Качество дошкольного образования – это характеристика системы дошкольного образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых...
Доклад на тему

Доклад на тему "Развитие речевой компетентности учащихся на уроках русског ...

Задача школы состоит в том, чтобы пробудить умственные способности к самостоятельности и развивать желание самостоятельно, без учителя, приобретать...
Развитие функциональной грамотности учащихся через технологию развития крит ...

Развитие функциональной грамотности учащихся через технологию развития крит ...

В настоящее время в школах процесс обучения сводится к формированию у учащихся конкретных знаний, умений, навыков. Однако современный социум требует...
Использование дидактических игр для активизации познавательной деятельности ...

Использование дидактических игр для активизации познавательной деятельности ...

ВКО г.Семей ГКУ СОШ № 10 учитель начальных классов Тыщенко Ольга Алексеевна...
Прямоугольная система координат

Прямоугольная система координат

ВКО. г. Семей. учитель математики и информатики, ГУ «СОШ №33 им. К.Рыскулбекова» Мусина Адемы Заманбековна Урок математики по теме "Прямоугольная...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×