Подготовила:
воспитатель Мини - центра
при ОСШ №8 г. Караганды
Есмаганбетова Заида Сеиткызы
В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Поэтому на поиск решения данной проблемы была необходимость разработать систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на занятиях и в повседневной жизни детей.
Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление – это одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка. Развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко усваивать новое. Логическое мышление нужно развивать, и лучше всего делать это в игровой форме.
Существуют следующие виды мышления:
- Предметно - действенное мышление – 2, 5 - 3 года, является ведущим до 4 - 5 лет.
- Наглядно - образное мышление – с 3, 5 - 4 лет, ведущее до 6 - 6, 5 лет.
- Словесно - логическое мышление – формируется в 5, 5 – 6 лет, становится ведущим с 7 - 8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.
Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение.
Суждение – истинное и ложное
- общее, частное и единичное
- утвердительное и отрицательное;
Понятие - житейское
- научное;
Умозаключение –
- индуктивное
- дедуктивное
- умозаключение по аналогии.
Развитие логического мышления – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основной его деятельностью является не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.
Основными задачами по развитию логического мышления являются:
*Формирование приемов умственных операций дошкольников
*Развитие у детей вариативного мышления, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
*развивать творческие и интеллектуальные способности через логико - математические игры.
*Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Логическое мышление включает в себя ряд компонентов:
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.