Цель: Ознакомление детей с чувством страха. Обучение умению справляться с чувством страха, через игру и мимику.
Развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Оборудование: Слайд с изображением испуганного мальчика. Игрушки, мешочек. Листы бумаги, цветные карандаши и краски.
Ход занятий
1. Приветствие:
Дети встают в круг, берутся за руки и вместе хором говорят: «Доброе утро!»
2. Упражнение «Определи эмоцию»
Дети сидят полукругом.
- Дети давайте посмотрим на картинку. (детям предлагается изображение испуганного ребенка) Как вы думаете какое чувство испытывает этот ребенок? (страх) Правильно у страха бывает широко открыты глаза, рот, как будто он вот - вот закричит. А вы боитесь чего - то?
3. Игра «Закончи предложение»
Детям предлагается закончить предложение: «Я боюсь, когда……» затем обсуждаются события, наиболее часто вызывающие страх.
Я сегодня вам прочитаю сказку «О волшебном городе». Эту сказку написали Л. В. Чернецкая и О. Ю. Лобанова. Давайте внимательно послушаем (читать сказку)
Когда - то давным - давно в одном чудесном городе жили маленькие веселые человечки. Жизнь их была светла и беззаботна. Жители ходили друг к другу в гости не только по праздникам, но и просто так.
Но однажды в город пришла беда. Налетел черный ураган, и все в жизни жителей изменилось. Исчезли смех и радость, а когда на город спускался вечер, вместе с ним приходил и страх. Кто - то вдруг начинал бояться темноты, кто - то оставаться один дома, а кто - то боялся простую кошку или собаку, и у каждого человечка страх был свой.
Как - то раз в город приехал цирк. И все жители пришли на представление, но у них были хмурые лица, и никто ни разу даже не улыбнулся, хотя клоуны смешили изо всех сил. Тогда один клоун придумал раздать всем зрителям краски и нарисовать то, чего они боятся.
Когда все рисунки были готовы, их сложили в огромную кучу, и факир пустил в них свою молнию. В тот же миг все страхи превратились в кучу пепла, а в город вернулись веселье и радость. И тогда все поняли, что страх можно победить - нужно только очень этого захотеть.
4. Вопросы:
а. Что произошло однажды?
б. Что у них на лице исчезло?
5. Физминутка:
« Пора общаться жестами!»
- Дети пришла пора общаться жестами. Я вам слово говорю, а ответ я жестов жду!
1) Привет 2) Иди сюда 3) Уходи 4) Тихо 5) Погоди у меня
6) Нельзя 7) Думаю 8) Здорово 9) До свидание
6. Игра «Слепой и поводырь»
Один из детей (в паре) играет роль слепого, закрывая глаза и доверяясь своему партнеру - поводырю, который должен провести незрячего по комнате как можно безопаснее. По окончании игры идет обсуждение: что помогло или мешало слепому довериться партнеру? Обсуждается и роль поводыря: насколько он был внимателен и обеспечивал безопасность для партнера.
7. Релаксация
Педагог - психолог раздает детям мешочки и предлагает вдувать туда все свой страхи. И хлопнуть мешочек так, чтобы все страхи улетучились.
8. Рефлексия.
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Какое у вас сейчас настроение?
9. Прощание
Закончи предложение «Я не боюсь......»
Дети встают в круг, поворачивают головку к тому, кто стоит справа от него, и улыбаются, затем тот передает свою улыбку следующему. Чтобы вытащить все свои страхи детям предлагается поднять руки вверх и хором сказать ЕХХХ (3 раза)
- Молодцы, ребята. Вам понравилось? А теперь давайте мы с вами нарисуем цвет своего настроения. (Дети идут за парты где приготовлены бумага и краски для рисования).
Конспект коррекционного занятия в предшкольной группе. Тема: « Мы не боимся ничего»
- Жанна Есенгалиева
- 1 маусым 2014
- 2530
- 0