Сайтқа кіру Тіркелу

Развивать темперамент ребенка разными коррекционными играми и упражнениями

Темперамент ребенка – это показатель того, как он думает и реагирует на окружающую среду.
Понятие темперамента включает в себя и то, как он спит, ест, насколько он коммуникабелен, послушен ли, и то, как он относится к успокаивающим и другим факторам. Некоторые дети впечатлительны и не сразу раскрываются в новых незнакомых ситуациях. А другие имеют повышенный темперамент и легки в общении. Эксперты сегодня полагают, что темперамент, скорее всего, явление врожденное, чем подверженное внешним факторам, влияниям и воспитанию. Если Вас что - то волнует или беспокоит по поводу темперамента вашего ребенка. Например, ребенок слишком застенчив или, наоборот, слишком активен и вы хотите ему помочь изменить эту черту, то гораздо важнее быть понимающим, а не судить о его характере. Я предлагаю вам разные коррекционные игры и упражнения.
Коррекционные игры и упражнения
Для детей с преобладанием холерического и сангвинического темперамента.
1. «Сосредоточенность» (этюд на регуляцию эмоций).
Путешественник сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает план похода. Выразительные движения; левая рука упирается локтем в стол и поддерживает голову, наклоненную влево, указательный палец правой руки двигается по воображаемой карте. Мимика; слегка прищуренные глаза, нижняя губа закушена.
2. «Раздумье» (этюд на регуляцию эмоций и движений).
Мальчик собрал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в каку№ сторону идти? Выразительные движения; ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.
3. «Ваське стыдно» (Этюд на регуляцию эмоций).
Жила - была девочка Галя. У нёё была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила её, укладывала спать. Однажды пришел туда кот Васька и свалил куклу на пол. Пришла Галя домой, увидела, что кукла лежит на полу, подняла её и стала ругать Ваську: «Зачем ты, Васька, мою куклу свалил?» А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему. Прослушав Рассказ ребенок показывает как стыдно было коту Ваське.
4. «Море волнуется» (произвольность поведения чувств).
Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, страха, стыда итд. На месте замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.
5. «Тыкалки» (тренировка умения владеть своими чувствами).
Дети садятся на стулья, ставят ступни ног на пол и «замирают». Ведущий, медленно считая до 10, проходит между детьми и легонько щекочет каждого. Детям необходимо не рассмеяттся при этом и сохранить непадвижность.
6. «А - а - ах!» ( тренирока умения владеть своими чувствами).
Ведущий кладёт руку на стол и затем медленно поднимает её вертикального положения. Дети в соответсвии с поднятием руки усиливают громкость звука «а» - с тем чтобы когда рука достигнет верхнего положения, завершить её громким совместным «Ах!» и мгновенно замолчать.
7. «Да и нет» (гармонизация осознания прав и обязанностей).
Инструкция. Попробуем определить, кто из нас умеет быть внимательным. Каждому из вас по очереди мы будем задавать вопросы, на которые заранее знаем ответы «да» и «нет». Например: «Ты ходишь в школу?», «Ты был на Северном плюсе?» ит. п. А тот кто отвечает, должен обьязательно отвечать наоборот. Тот кто ошибается, выбывает из игры.
8. «Родители и дети» (гармонизация осознания прав и обязанностей).
Инструкция. Представим себе, что мы превратились и родителей. Мы очень любим своего ребенка, хотим чтобы он блы хорошим, и поэтому даем ему советы, каким ему следует быть. Каждый последующего и дает свой совет. Это может быть, например, так:
- Будь всегда честной.
- Не надо быть всегда честной, а то скажешь что - нибудь не так - и можешь обидеть окружающих. Будь всегда веселой. Далее выбирают одного из детей на роль ребенка, его сажают в центр круга и по очереди дают ему советы. В конце можно обсудить чувства детей в ролях.
9. Упражнение на развитие произвольного внимания.
Рёбенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инскрукция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треуголники».
Если ребенок справилься с первым заданием, предлагают выполнение других заданий, придумыванная и постепенно усложняя условия.
10. Упражнение на развитие устойчивости внимания.
Ребенку дают небольшой текст (газетный, журнальный) и предлагают, просматривая каждую строничку, зачеркивать какую - либо букву, например «А». Фиксируют время и количество ошибок. Ежедневно отмечают результаты на графике. Отмечают улучшение результатов, знакомят ребенка с ними, радуются вместе с ним.
11. Упражнение на произвольность поведения.
Ребенку показывают лист с нарисованными геомтерическими фигурами и просят закрасить цветным карандашом каждую из них. Предупреждают ребенка, что он должен делать это очень аккуратно, время не имеет значения. Как только ребенок начинает проявлять небрежность, работу прекращают. Ребенок шести - семи лет аккуратно закрашивает 15 - 20 фигур.
Для детей с преобладанием флегматического и меланхолического темперамента.
1. «Расскажи стихи руками» (этюд на раскрепощение).
Ребенок старается без слов, с помощью пантомимы, рассказать извесное всем стихотворение или сказку. Остальные дети пытаются угадать, что он рассказывает.
2. «Как поступить?» (регулирование эмоций действий).
Для этой игры нужно несколко сюжетных картинок конфликтного содержания. Например такие:
а) дети собирают урожай, одна девочка набрала так много фруктов, что не может удержать их в руках;
б) дети играют, а у одного ребенка нет игрушек;
в) ребенок плачет.
3. «Закончи предложение» (упражнение на преодоление замкнутости).
Надо закончит каждое из предложений:
Я хочу.....
Я умею....
Я смогу.....
Я добьюсь....
Можно ребенка попросить обьяснить ответ.
4. Рисунок «Я в будущем» (преодоление замкнутости).
Ребенку дают задание нарисовать себя таким, каким он видит себя в будущем. Обсуждая с ним рисунок, спрашивают, как он будет выглядеть, как он будет себя чувствовать, какими будут его отношения с родителями, братом или сестрой.
Упражнение позволяет осознать возможность преодоления замкнутости, дать ребенку перспективу на будущее и увернность в своих силах.
5. «Я и другие» (свободное выражение своего мнения).
Ребенку предлагают рассказать о своем друге, родственнике. Важно, чтобы ребенок мог высказать свое мнение, подчеркнуть и о себе, выделяя другого. Можно попросить ребенка рассказать и о себе, выделяя отрицательные и положительные качества, акцентируя внимание на последних.
6. «Зеркало» (помогает открытся ребенку, чувствовать себя раскованно).
а) Ребенок смотрит в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. «Зеркалом» модет быть родитель или другой ребенок.
б) Принцип игры остается тем же, но ребенок должен изобразить кого - либо из общих знакомых. «Зеркало» указывает, кого изображал ребенок.
7. «Попугай» (произвольность чувств).
Ведущий произносит короткое предложение. Например «Я иду гулять». Один из участников повторяет это предложение. Стараясь при этом выразить заранее задуманное им чувство. Остальные отгадывают, какое чувство было задумано.
8. «Рисуем имя» (гармонизация осознания имени).
Инструкция: «Давайте закроем глаза, тихонечко посидим. А теперь каждый попробует представить свое имя, написанное на листе бумаги. Попробуйте получше рассмотреть свое имя, увидеть, какого цвета буквы, какие они - высокие или низкие, на что они похожи. А теперь откройте глаза и нарисуйте свое имя так, как вам захочется».
9. «Конкурс хвастунов» (гармонизация притязания на признание.)
Инструкция: «Сегодня мы проведем с вами необычный конкурс - конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается, чем мы будем хвастаться? Соседом справа. Посмотрите внимательно на своего соседа справа. Посмотрите, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается». Дети определяют победителя – лучшего «хвастуна». Можно обсудить, кому, что понравилось больше: рассказывать - хвастаться о соседе или слушать, как о нем рассказывают.
10. «Как это можно использовать» (на развитие сообразительности).
Ребенку предлагают игру: найти возможно большее число вариантов использования какого – либо предмета.
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×