Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах(петух, курица, гуси, утки) их внешнем виде, питании. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Способствовать пополнению пассивного и активного словаря детей словами «масляна головушка», «гребешок», «дружная семья», «клювик», развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними птицами. Беседы о домашних птицах, чтение стихов, рассказов, потешек, отгадывание загадок о птицах. Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт?».
Материал: мультимедийная система, кукла «бабушка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в гости к бабушке Арине.
Она живёт далеко в деревне, и мы с вами поедем к ней на поезде. Вот наш поезд, занимайте места в вагоне.
Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: Приехали ребята, выходите из вагона. Вот и бабушкин дом.
Слайд 2
Воспитатель берёт куклу «бабушку».
Воспитатель - бабушка: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в гости. Вместе со мной живут домашние птицы.
Слайд 3
Бабушка: Кто встречает вас вместе со мной? Послушайте загадку
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его...!
Дети: Петух
Бабушка: Правильно это петух.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Детям спать не даешь.
Ребята, посмотрите какой Петушок красивый, нарядный.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают Петушка.
Бабушка: Какого цвета у петушка гребешок?
Дети: Красного цвета.
Бабушка: Как петушок машет крылышками, покажите ребята.
Дети показывают, как петух машет крыльями.
Бабушка: Как петушок песни поёт?
Дети: Ку – ка – ре - ку!
Бабушка: Что любит клевать петушок?
Дети отвечают.
Бабушка: Правильно зёрнышки. Покажите ребята как петух, зёрнышки клюёт.
Дети показывают, присев на корточки и стучат пальчиками по полу тук – тук.
Бабушка: Петушок нашёл зёрнышко и запел ку – ка – ре - ку кого – то зовёт. Ребята кого петушок зовёт?
Дети: Курочку.
Бабушка: Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт
К себе курочку зовёт
Слайд 4.
Бабушка: Услышала курочка, что петушок её зовёт, вышла во двор. Вот она курочка.
Зёрна курочка клюёт.
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит: Ко – Ко.
Не ходите далеко.
Бабушка: Ребята, а кто у курочки детки?
Дети: Цыплята.
Бабушка: Посмотрите, какие цыплята, какого цвета пёрышки? Как курочка цыпляток зовёт?
Дети: Цыплята маленькие, жёлтые. Ко – ко – ко.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем. Я буду мама курочка, а вы цыплята.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко - ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Дети повторяют движения и текс песенки за воспитателем.
Слайд 5.
Бабушка: А ещё у меня живут птицы утки. Утки любят плавать.
У мамы утки Кря - кря - кря.
Очень дружная семья.
Вместе плавают утята.
И ныряют все ребята.
Все за мамой плыть хотят
Дружно, весело галдят,
Воду в клювик набирают,
Мушек, червячков съедают.
В небе солнышко сияет,
Ветерок с волной играет,
Брызги синие блестят,
А утята «Кря» - кричат!
Слайд 6.
Бабушка: А какая эта птица? Может, вы знаете?
Дети: Гусь.
Бабушка: Молодцы, ребята! Это птица гусь.
Он может ущипнуть тебя.
И трогать нам его нельзя.
Его я вовсе не боюсь.
Ведь это просто гусь.
Слайд 7.
Бабушка: Посмотрите на экран, ребята. Домашние птицы это петух, курица, утки, гуси.
Дети рассматривают птиц, которые появляются на экране.
Бабушка: Ребята, какие птицы живут вместе со мной? Как их называют?
Ответы детей: Петух, куры, утки, гуси. Домашние птицы.
Бабушка: «Молодцы ребята! А теперь нам пора прощаться, я вас провожу, помогу сесть в поезд. До свидание!»
Дети: «До свидание»
Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.