Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: Старшая
Дата:
Образовательная область: Коммуникация
Тема: «Зимушка - хрустальная»
Цель: Формирование представлений о временных изменениях, характерных признаках и явлениях времени года - Зимы.
Задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения
Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
Словарная работа: Зима, Лес, Заяц, Снежинки.
Билингвальный компонент: Зима – Қыс, Заяц – Қоян, Снежинки – Қаршалар.
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно – побудительный
Побуждение ребенка к процессу деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Круг приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Проявление интереса к происходящему.
Здравствуйте!
Повторяют круг приветствия
Организационно – поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем.
Беседа о зиме и зимних забавах.
- А какое сейчас время года?
- Как вы узнали, что наступила зима?
- Что укрывает снег?
- Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление называется?
- А какая бывает погода зимой?
- Некоторые дети не любят зиму.
- А вы любите зиму?
- А во что дети играют зимой?
- Что делают животные зимой?
Загадки о зимних забавах.
1. Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
2. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
3. Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
4. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Предлагает отправится на прогулку в зимней лес.
Но сначала мы оденемся в зимнюю одежду.
- Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим,
Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,
Здесь у каждой ручки домик тоже свой.
А теперь штанишки смело одевайте,
В них свою рубашечку смело заправляйте.
На ножки – носочки.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время кофточку деткам одевать.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
А потом в сапожки -
Наши ножки.
Вот и все, пойдем гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Готовы?
Обращение внимание детей на картину «Зимняя полянка»
- Как можно сказать про снег какой он?
- На что похожи?
Находят на полянке бумажные снежинки.
Предлагает взять снежинки в руки и покружится вместе с ними.
Ой, летят - летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима рукавами повела.
Все снежинки закружила.
И на землю опустила.
Игра «Да – нет»
Цель: закрепить сезонные явления, развитие логики.
имой падает снег;
летом летают бабочки;
зимой цветут одуванчики;
зимой наряжают ёлку;
летом лепят снеговика;
зимой катаются с горки,
летом играют в снежки.
А теперь нам пора возвращаться домой
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Включение детей в процесс деятельности:
- Зима
- Наступили холода, падает снег
- крыши, деревья, сараи, участок детского сада, город, лес, поле, дороги
- снегопад
- Идет снег, метель, холодный ветер, мороз и т. д.
Да
В снежки
Спять в своих норках
Разгадывают загадки
(снег)
(Лёд)
(Мороз).
(Снеговик)
Дети слушают и повторяют за воспитателем.
Соглашаются отправится в зимний лес.
Слушают воспитателя
Повторяют за воспитателем движения из стихотворения.
(да, тогда отправляемся).
Обращают внимание на картинку «Зимняя полянка».(Белый, холодный, пушистый, легкий). (На мороженое, вату) Радуются находке снежинок на полянке. Соглашаются покружится со снежинками Дети бегут врассыпную. Плавные движения рук вправо - влево. (Кружатся на месте) (Приседают и подкидывают в воздухе)
Да
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Радуются.
Повторяют движения.
Проявляют интерес.
Рефлекторно - корректирующий А вам понравилось занятие?
Что мы делали на занятии? До свидания Ответы детей
Ожидаемый результат:
Умеют: отвечать на вопросы полным ответом на русском языке, подбирать прилагательные к существительным, отгадывать загадки
Понимают: доброту, любовь к природе.
Применяют: эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
Зимушка- хрустальная
- Алмагул1992
- 19 сәуір 2019
- 2320
- 0
- 0
Ілмек сөздер: зима, Зимушка- хрустальная, детский сад
Ұқсас жаңалықтар:
Труд людей зимой
Цели: 1. Формировать у детей представления о погоде зимой; 2. Дать детям элементарное представление о труде людей в зимнее время года;...Одежда
Атырау қаласы, №20 «Алтын балық» мүмкіншіліктері шектелген балаларға арналған балабақшасының дефектологі Жалгасова Айгуль Досаевна...Рукавичка
Шибалаева Камажай Калиевна воспитатель средней группы д\с № 16 «Дюймовочка» г. Атырау...«Зимние забавы и развлечения»
Г. Шымкент Ясли-сад №13 «Ертөстік» Средняя группа Воспитатель: Снигирева Наталья Геннадьевна...«К нам зима пришла»
Г. Шымкент Ясли-сад №13 «Ертөстік» Средняя группа Воспитатель: Снигирева Наталья Геннадьевна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.