Этика преподавателя. В помощь молодому учителю
Фундамент становление педагогического мастерства – это профессиональные знания. Недооценка ими, игнорирование этой первоосновы профессионализма приводит учителя к ремесленничеству, примитивизму.
Педагог - мастера своего дела – это специалист, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки, практически разбирающийся в вопросах общей и, особенно, детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания. Важнейшим компонентом мастерства педагога является педагогическая техника.
В понятие «педагогическая техника» принято включать две группы компонентов:
1 группа связана:
- с умением педагога управлять своим поведением,
- с умением владеть своим организмом (мимика, пантомимика),
- с умением управлять эмоциями, настроением, техникой речи – дыхание, постановка голоса.
2 группа связана:
- с умением воздействовать на личность и коллектив (состоит из таких элементов, как техника педагогического общения, техника создания дисциплины, техника организации режима и т. д.).
Хорошее владение воспитателем педагогической техникой – условие, необходимое для эффективной его работы.
Голос
Воспитание голоса – процесс трудоёмкий и требует кропотливой работы.
Громкость голоса
- Не говорите слишком громко, но говорите так, чтоб все слышали
Приятный голос – голос спокойного человека, контролирующего свое дыхание
Тон голоса
- Разнообразие тона придает голосу эмоциональность и выразительность.
Темп речи
- Разный темп речи помогает вам поддерживать интерес аудитории.
Тщательно выбирайте слова
- Пользуетесь знакомыми словами и короткими предложениями.
- Правильно произносите слова.
- Пользуетесь словами, значение которых известно.
Пользуетесь образным и ярким языком
- Используйте сравнения, метафоры, шутки и аналогии.
- Рассказывайте о своем жизненном опыте, приводите примеры.
- Используйте юмор.
- Чаще обращайтесь к примерам, чтобы лучше довести вашу точку зрения до учащихся.
Персонифицируйте ваше общение с учащимися
- Запомните имя каждого учащегося.
- Обращайтесь к учащимся по имени.
- Не скупитесь на похвалу.
Речь педагога должна привлекать своей естественностью разговорным мелодичном рисунком
Тренинг движения и поведения
педагога во время урока
Поза педагога
•Прямая поза – уверенность, восприимчивость, дружелюбие
•Если вы говорите, повернувшись спиной – это означает отсутствие интереса
•Поворот боком - негативное отношение
•Если вы наклонились вперед, когда вам задали вопрос – позитивное отношение
Привычки, мешающие проводить занятия
•Повторение одних и те же слов и выражений
•Привычка рассеянно вертеть что - либо в руках
•Лишние дела движения
•Следует избегать раздражающих или отвлекающих аудиторию дурных привычек
Действие педагога при неадекватном поведении учащихся
Всезнайка
•Используйте его знания и энергию для помощи другим.
•Задавая вопросы, обращайтесь непосредственно к другим учащимся.
•Оцените его знание и обратитесь к кому - нибудь другому.
Болтун
•Продолжайте урок, но подойдите поближе к болтунам.
•Пересадите болтунов.
•Назовите их по имени или спросите.
•В особых случаях можно прервать урок.
Спорщик
•Никогда не спорьте с ним.
•Адресуйте их комментарии аудитории.
•Скажите «мы можем продолжить обсуждение этого вопроса во время перерыва» и продолжайте урок.
Говорун
•Когда он сделает паузу, начните говорить и перефразируйте сказанное им, продолжайте урок.
•Задав вопрос и вызвав кого - нибудь еще, отвернитесь от него.
Агрессор
•Попросите его подтвердить свои заявления фактами.
•Укажите разницу между тем, что вы обсуждаете и его заявлением.
•Обратитесь к остальным учащимся и спросите их мнение
Жалобщик
•Укажите разницу между тем, что вы обсуждаете и что говорит жалобщик.
•Заставьте его обсуждать не только его проблемы, но и решение.
•Если это возможно, скажите, что во время обучение и постараетесь решить некоторые из этих проблем.
•Попробуйте обратить его внимание на другую сторону вопроса.
Шут, развлекающий аудиторию
•Попробуйте вернуть его к активной деятельности или работе сказав «Давай вернемся к теме нашего разговора».
•Не обращайте на него внимания.
Типы восприятия учащихся
Визуальный
•Учащемуся лучше видеть учебный материал.
•Учащийся использует высказывание типа -«Я вижу, в чем смысл».
•Он создает мысленные образы.
•Следит за движениями тела и выражением лица для кого для того, чтобы лучше понять учебный материал.
Слуховой
•Учащийся предпочитает словесные формы обучения.
•Учащийся использует высказывания типа – «Я слышу, что вы говорите, (я понимаю смысл)».
•Он предпочитает получать объяснения в логической последовательности.
•Он воспринимает смысл сказанного, прислушиваясь к тональности тембру голоса, скорости речи и другим голосовым нюансам.
Подача материала для определения типа восприятия
Подача материала для визуального типа восприятия
•Использование визуальных средств
- перекидные плакаты
- слайды
- модели
- рисунки
- видео
•Насколько возможно
- переводите слова в символы
- рисунки – в диаграммы
•Не забывайте приносить на занятия вспомогательные средства
- тетради
- раздаточный материал
•Дайте этим учащимся возможности наблюдать, но не делайте активными участниками показа.
•Используете яркие обороты речи.
•Создавайте словесную картину.
Подача материала для слухового типа восприятия
•Дайте этим учащимся возможность высказываться и послушать, что скажут другие
- Групповое обучение
- Изучение вопроса в небольших группах.
•Используйте нумерацию при последовательном изложении
- Первое, второе, третье…
•Помогайте запомнить информацию, превратив ее в процесс
- Во - первых.., во - вторых… и последнее…
•Объясните этапы показа.
•Давайте задание не только в письменном, но и в устном виде.
•Для увеличения эффективности обучения используйте звук.
Этика преподавателя
- Ziada_1968
- 4 желтоқсан 2014
- 2435
- 0
- 0
Ілмек сөздер: В помощь молодому учителю, этика преподавателя
Ұқсас жаңалықтар:
Организация работы по самообразованию как условие повышения профессионально ...
Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной...Использование дидактических игр для активизации познавательной деятельности ...
ВКО г.Семей ГКУ СОШ № 10 учитель начальных классов Тыщенко Ольга Алексеевна...Семинар как активная форма обучения
Южно-Казахстанская область, город Шымкент школа-гимназия №25 имени Т.Рыскулова учительница русского языка и литературы: Досмуратова Гульнара Алиевна...Имя существительное
Калиева Айгуль Бектасовна Учитель русского языка и литературы с казахским языком обучения КГУ «СОШ №82» Карагандинская область, г.Караганда...Интеграция математики и психологии при подготовки выпускников к сдаче Еди ...
Атырауская область, Курмангазинский район СШ имени М. Ауэзова психолог Маткалыкова Дина Пархатжановна Данная разработка соответствует большим...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.