Сайтқа кіру Тіркелу

Организация работы по самообразованию как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДО

«Организация работы по самообразованию как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДО». Консультация.
Модернизация современного образования, внедрение новых образовательных стандартов, нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.

Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование.
Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого педагога должно стать его потребностью.
Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, какому - либо мероприятию и др. у любого педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
• Желание творчества. Воспитатель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему календарному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на детях, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека».
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в детский сад, хотят отдать своего ребенка конкретному воспитателю. Если педагог на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела образования, он имеет больше прав в выборе воспитанников, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория педагога, премии, надбавки – все это зависит от квалификации и мастерства. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?
Суть процесса самообразования заключается в том, что педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту:
• телевидение
• газеты, журналы
• литература (методическая, научно - популярная, публицистическая, художественная и др.)
• интернет
• видео, аудио информация на различных носителях
• платные курсы
• семинары и конференции
•мастер - классы
• мероприятия по обмену опытом
• экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• курсы повышения квалификации
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Самообразование педагога дошкольной организации многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе образования педагогов дошкольной организации являются:
Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Изучение учебной и научно - методической литературы;
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
Изучение новых программ и педагогических технологий;
Ознакомление с передовой практикой дошкольных организаций;
Повышение общекультурного уровня.
Важным условием является правильно организованная и проводимая в системе работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т. п). Как правильно сформулировать тему:
Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами решаемыми в ДО, с приоритетным направлением его деятельности. Это позволяет решить две задачи:
• Деятельность педагогов в процессе самообразования будет способствовать решению задач ДО;
• Педагогам не надо будет распылять свои усилия, решая отдельно задачи ДО и задачи собственного развития, они сконцентрируются на одной проблеме, и результатом этой деятельности в дальнейшем смогут воспользоваться все педагоги ДО.
Темы подбираются так же с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства воспитателя. Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу только в этом случае результат будет эффективен и раскроет творческий потенциал воспитателя. После определения проблемы, темы самообразования каждым педагогом составляется план работы. В нем указывается проблема, тема, определяются этапы, содержание работы на каждом из них.
По окончании каждого этапа проводиться рефлексия (самоанализ).
Предполагаемый результат и формы его представления. Форма завершения самообразования может быть представлена:
1. Консультация для педагогов по теме самообразования;
2. Выступление на заседании совета педагогов;
3. Проведение открытого просмотра;
4. Выступление по итогам работы и обмену опытом;
5. Составление картотеки по проблеме;
6. Изготовление игр и пособий;
7. Советы и рекомендации по проведению воспитательно - образовательной работы;
8. Составление перспективного плана работы с детьми;
9. Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;
10. Творческий отчет
11. Оформление передового педагогического опыта.
12. Публикация
13. Дидактический материал с обоснованием и описанием.
Сроки реализации плана, педагог определяет сам, но, как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации.
Важно помнить, что план самообразования воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.
Самообразование даст положительные результаты в том случае, если оно ведется целенаправленно, планомерно и систематически. Таким образом, будет способствовать формированию творческой активности и повышению профессионального мастерства каждого педагога дошкольной организации.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Модель оценки качества дошкольного образования

Модель оценки качества дошкольного образования

Качество дошкольного образования – это характеристика системы дошкольного образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых...
Лэпбук, как новейший способ систематизации знаний детей дошкольного возраст ...

Лэпбук, как новейший способ систематизации знаний детей дошкольного возраст ...

В настоящее время каждый педагог - дошкольник ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности....
Семинар как активная форма обучения

Семинар как активная форма обучения

Южно-Казахстанская область, город Шымкент школа-гимназия №25 имени Т.Рыскулова учительница русского языка и литературы: Досмуратова Гульнара Алиевна...
Формы компетентносного подхода в обучении

Формы компетентносного подхода в обучении

Павлодарская область, Иртышский район, с Амангельды, Учитель русского языка и литературы Шарманова Гульсайран Калимулловна...
Учить! Творить! Побеждать!

Учить! Творить! Побеждать!

Казанбай Галия Тлектесовна - учитель высшей категории СШ №24 Казалинского района...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×