Сайтқа кіру Тіркелу

Весенние цветы. Одуванчики в траве

Организованная учебная деятельность
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Весенние цветы. Одуванчики в траве»
Цель: учить рисовать восковыми мелками. Учить передавать реалистическую форму предмета. Закрепить умение подбирать контрастные цвета. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: иллюстрации с изображением весенних цветов. Образец работы.
Материал: восковые мелки, акварель, кисть, одуванчики, альбомный лист.
Билингвальный компонент: одуванчик – бақбақ, цветок - гүл.
Этапы деятельности
I. Мотивационно – побудительный
Педагог предлагает детям представить себе, что они все отправились на прогулку в весенний лес.
Спрашивает, какие знакомые растения им известны.
Дети представляют себе весенний лес. Перечисляют звуки, запахи, растения, насекомых, которые свидетельствуют о наступлении весны.
II. Организационно – поисковый
Спрашивает о первых весенних полевых цветах: золотой лютик, клевер, одуванчик. Какого они цвета.
Ответы детей:
- Цветы желтого, розового цвета. Каждый цветок имеет свой цвет, оттенок.
Напоминает детям, что вместе с весенними цветами появляются в весеннем лесу и насекомые, жуки, бабочки. Но не только они. Читает стихотворение
И. Хомина «Утро в лесу»
Брызнуло солнце
В прогалину
Потянуло испариной.
Выполз из зарослей уж,
Вполз на дубовый кряж.
Дети внимательно слушают стихотворение, рассматривают слайды.
- У меня есть волшебные мелки, называют их восковыми. Посмотрите, как ими можно рисовать.
- Я нарисую одуванчики в траве. Расположу лист бумаги горизонтально. Как вы думаете почему? Так как я нарисую много одуванчиков в траве, картинка будет широкой и невысокой. А если потребуется нарисовать высокие цветы, узко, не раскатисто расположенные, то мы расположим лист вертикально.
- Одуванчики начну рисовать со стебля. Посмотрите на натуру и скажите, какой стебель по форме и цвету.
- Затем намечу центральные линии листьев. Какие листья по форме и цвету? На что они похожи?
- Нарисую листочки, они по силуэту похожи на елочки.
- Как выглядят цветы одуванчика на разных этапах развития?
- Какого цвета бывают одуванчики?
- Все это мы нарисуем восковыми мелками, не забудем и травинки. После того как рисунок прорисован мелками, приступим к волшебным действиям. Подберем контрастный цвет акварели и закрасим лист. Воск не впитывает воду, и краска не закрасит рисунок, а останется только на не закрашенной мелками бумаге. Так получится фон рисунка. Фон можно рисовать одним цветом или несколькими цветами, по желанию.
Физминутка.
На лужайке по утру (дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (медленно встают)
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку цветочки (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Повернут листочки.
Развернут бутоны, (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
Дети приступают к свободной самостоятельной деятельности. Рисуют восковыми мелками цветы - одуванчики. Акварельными красками аккуратно закрашивают фон. Получается композиция весенних цветов.
III. Рефлексивно – корригирующий
Предлагает 2 - 3 детям прокомментировать свои рисунки.
Дети рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать: навыки работы восковыми мелками.
Иметь: представления о роли цветовых пятен, оттенков;
Уметь: отразить предметы и явления окружающей действительности;
уметь передать весенние цветы.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Зимушка- хрустальная

Зимушка- хрустальная

Цель: Формирование представлений о временных изменениях, характерных признаках и явлениях времени года - Зимы....
ФЭМП у детей дошкольного возраста

ФЭМП у детей дошкольного возраста "Путешествие гномов"

Образовательные области: познание, коммуникация, социум, творчество, здоровье. Разделы: ФЭМП, художественная литература, ознакомление с окружающим...
Мои любимые игрушки

Мои любимые игрушки

Цель: - Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки),...
Конспект коррекционного занятия в предшкольной группе. Тема:  « Мы не боимс ...

Конспект коррекционного занятия в предшкольной группе. Тема: « Мы не боимс ...

Цель: Ознакомление детей с чувством страха. Обучение умению справляться с чувством страха, через игру и мимику. Развивать у детей умение понимать...
Поющий букет

Поющий букет

Қарағанды облысы, Жезқазған қаласы, "№21 жалпы білім беретін орта мектебі"КММ директордың оқу ісі жөніндегі орынбасары Кокенова Еркежан Тлеутаиевна...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×