Сайтқа кіру Тіркелу

Ю. Трифонов. Мы любим людей успеха

СШ №21 города Жанаозен Мангистауской области.
учитель по русскому языку и литературе
Хамидуллаева Акбал Курмановна

Тема: Ю. Трифонов. Мы любим людей успеха
Цель: Развитие критического мышления учащихся, развитие устной речи учащихся посредством формирования умений выражать свои мысли систематизированно и образно, воспитание интереса к изучению русского языка при помощи введения в процесс урока методов обучения тому, как обучаться.
Вид урока: конструктивистский.
Модули: ИКТ, новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения.
Наглядность: Учебник, ИД, ноутбуки, листы для ОДО, листы А - 3 и А - 4, цветная бумага, вырезки из журналов, маркеры, фломастеры.
Эпиграфы: «Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым,
а привычка записывать - точным»
Френсис Бэкон
«В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех.
Без веры успех невозможен».
Уильям Джеймс
Проблема: « Возможно ли в ХХI веке стать успешным человеком?»

Ход урока
1. Организационно – мотивационный момент (психологический настрой)
Запись числа дня, темы урока. Подготовить учебные принадлежности.
Вызов:
Слово учителя: Давайте, ребята, начнем наш урок с добрых улыбок, подаренных друг другу. « Почаще улыбайтесь людям и разговаривайте с ними. Это элементарно, не так ли. Чтобы нахмуриться нужно задействовать 72 мускула, а чтобы улыбнуться - 14. Вспомните: улыбка - первое, что вы замечаете у других» писал Зиг Зиглар в своем творении «Умение добиваться успеха».
Эпиграфами сегодняшнего урока взяты слова английского философа, историка, политического деятеля - Френсиса Бэкона «Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным»
и слова американского философа Уильяма Джеймса «В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех. Без веры успех невозможен».
Огромный успех имеют произведения Юрия Валентиновича Трифонова, среди которых есть рассказ «Опрокинутый дом», отрывком которого является «Мы любим людей успеха». Вокруг этой темы мы будем сегодня работать.
Какую цель мы будем ставить перед собой?
Целеполагание:
- Мы постараемся решить проблему: « Возможно ли в ХХI веке стать успешным человеком?»
- Мы узнаем о жизни и творчестве видного писателя ХХ века – Юрия Валентиновича Трифонова.
- Задавать вопросы и отвечать на вопросы
- Раскрыть главную идею рассказа.
Юрий Валентинович Трифонов родился 28 августа 1925 года в Москве. Умер 28 марта 1981 года в Москве.
Отец Ю. Трифонова - Валентин Андреевич Трифонов был революционером, председателем Военной коллегии Верховного суда СССР. Мать - зоотехник, затем инженер - экономист и детская писательница Евгения Абрамовна Лурье. В 1937 - 1938 годах родители Юрия Трифонова были репрессированы. Будущий писатель вместе с сестрой Тингой воспитывался бабушкой, позднее жили они в Ташкенте.
Ещё в школе он заинтересовался литературой. В школьной газете писал рассказы, сочинял стихи. В 1942 - 45 годах работал на заводе слесарем, диспетчером, редактором газеты.
В 1944 - 45 годах учился в Литературном институте А. М. Горького. Дебют - рассказы «Знакомые места», « В степи». За повесть « Студенты» в 1950 году удостоен был Сталинской премии, но за то, что не указал о репрессии родителей, оказался в тюрьме.
Произведения: «Обмен», «Предварительные итоги», «Долгое прощание», «Другая жизнь», «Дом на Набережной», «Время и место», цикл рассказов «Опрокинутый дом».
Самый глубокий, самый исповедальный роман Трифонова «Время и место», в котором история страны постигалась через судьбы писателей, был отвергнут редакцией журнала «Дружба народов» и при жизни напечатан не был. Он появился уже после смерти писателя в 1982 году с очень существенными цензурными изъятиями.
Был отвергнут журналом «Новый мир» и цикл рассказов « Опрокинутый дом», в котором Трифонов с нескрываемым прощальным трагизмом рассказывал о своей жизни. Произведение также увидело свет после смерти автора, в 1982 году. Самосознание становится доминантной и в цикле рассказов, в центре внимания Юрия Трифонова - вечные темы: любовь, смерть, судьба. Обычно суховатое трифоновское повествование здесь лирически окрашено, тяготеет к поэтичности.

Толық нұсқасын жүктеу
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Вера Чаплина. Хитрые вороны

Вера Чаплина. Хитрые вороны

Задачи: Образовательная: Познакомить учащихся с новым материалом, настроить детей на восприятия текста, донести до детей содержание текста и вызвать...
Приставка, как значимая часть слова

Приставка, как значимая часть слова

Углубить знания о способах словообразования. Научить правильно употреблять в речи слова с приставками. Наблюдение за учениками классов АВС. Развитие...
Иван Андреевич Крылов. Басни

Иван Андреевич Крылов. Басни

Учитель русского языка и литературы У. Б. Балмаканова Саратской СШ Айтекебийского района, Актюбинской области...
Реальное и мифологическое в повести

Реальное и мифологическое в повести

Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область Тема урока: Реальное и...
Одиннадцатый подвиг Геракла. 6 класс

Одиннадцатый подвиг Геракла. 6 класс

Учитель русского языка и литературы Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10, Г. Жезказган, Карагандинская область Тема урока: Одиннадцатый подвиг...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×