Сайтқа кіру Тіркелу
загрузка...

Л. Н. Толстой "Лев и собачка"

Тема урока: Л. Н. Толстой "Лев и собачка"
Алматы «Атамұра» 3 класс
Литература
Конспект открытого урока по литературному чтению.
Цель урока: Познакомить учащихся с рассказом Л. Н. Толстого "Лев и собачка", формировать навыки чтения, умение высказывать свои мысли, развивать устную связную речь, логическое мышление, развивать творческие навыки коллективной работы в группах, воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль, воспитывать сострадание.
Методы: проблемно - поисковый, объяснительно - иллюстративный, работа в группах, в паре, использование ИТК.
Оборудование: учебник "Литературное чтение", интерактивная доска, раздаточные карточки, аудиозаписи, электронный учебник.

Ход урока.
1. Организационный настрой.
Уч - ль: Прозвенел звонок на наш открытый урок, добрый день, дети, добрый день гости! - Мне приятно вас видеть. Пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. - Когда мы с вами встречаемся друг с другом, - какие добрые слова мы говорим друг - другу?
Уч - ки: Доброе утро! Добрый день! Слайд
Уч - ль: Закройте глаза: Доброта есть самое великое чувство, которым может гордиться человек. Если человек добрый, он несет радость другим.
Скажите себе - Я ДОБРЫЙ. (пауза).
ХОРОМ: Добрый человек мудрый человек. Красив человек своей мудростью. Откройте глазки садитесь. Слайд
Проверка домашнего задания. Ребята, а какое задание было задано на дом?
Уч - ки: Подготовить пословицы о дружбе и любви. Затем дети читают приготовленные дома пословицы. Дети оценивают товарищей с помощью светофора.
Уч - ль: Ребята, а чтобы узнать о чем мы будем читать мы должны отгадать кроссворд. Для этого мы должны отгадать загадки. Слайд

Дети отгадывают загадки кроссворда.
1) Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

2) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто же это? (Лиса)

3) По горам по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)

4) Трав копытами косаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко. (Лось)

5) Он огромен, полосат,
А вообще - то кошке брат. (Тигр)

6) Меня по хоботу, ушам
Легко узнать и малышам. (Слон)

7) Среди двора стоит копна.
Спереди вилы, сзади метла. (Бык)

8) Кто зимой забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? (Медведь)
Уч - ль: Какое ключевое слово у нас получилось? (Животные)
Какие вы у меня молодцы.( Оценивание учеников).
Сейчас мы с вами почитаем стихотворение про себя. Слайд
Бедная собака - бросили ее старая собака где ее жилье?
Злой хозяин вредный,
Выгнал за порог.
Перед нею бедной. Нет уже дорог!
- Ребята, как вы думаете каким тоном будем читать стихотворение?( Грустно печально)
- Почему? (Ответы детей)
А сейчас почитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию.
- Ребята, что мы можем отнести к понятию "Бездомная собака" -
(Это брошенный друг. которого предали и довели до отчаяния и озлобления)
- У кого из вас есть собаки, что интересного вы можете рассказать о них? Дети по желанию рассказывают о своих четвероногих друзьях.
Собака - друг человека, а верные друзья никогда не предают своего хозяина. Собаки раньше были дикими животными, человек приучил собаку и она теперь помогает человеку. (Оценивание детей)
- Сейчас мы послушаем голос животного и вы определите, принадлежит ли он собаке? А какому животному принадлежит? (Звучит рычание льва - ответы детей)
Уч - ль: Кто из вас был в зоопарке? Кто видел льва? Что вы можете рассказать о нем? (Ответы детей)
Лев - это хищное животное из семейства кошачьих. Лев обладает отличным зрением и слухом, очень осторожен. Голос у него необычной силы. В зоопарке они доживают до 50 лет.
Введение в тему: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведением Л. Н. Толстого "Лев и собачка", но прежде мы должны вспомнить биографию поэта.
(С использованием электронного учебника просмотр и прослушивание биографии на интерактивной доске)
- Ребята, кто еще может нам рассказать о писателе? (Ответы детей - оценивание)
Физкультминутка: Слайд Знаете ли вы, какие игры проводил Л. Н. Толстой со своими учениками? Давайте сейчас поиграем в одну из таких игр, называется она "Метелица"
Дети встают и начинают медленно раскачивать руками и качаться в разные стороны: это означает метель, они поют.
Вдоль по улице метелица метет, скоро она все дорожки заметет.
Дети делают руками быстрые движения, как будто что - то надевают и пристегивают.
Запряжем мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей.
Руками показывают как происходит рубка деревьев.
А из леса мы тихонечко пойдем, и в ладоши так пришлепывать начнем, а ногами - то притопывать все враз, ну, теперь мороз не страшен - то для Садимся на места.

Слайд На слайде название произведения "Лев и собачка".
Уч - ль: О чем может нам рассказать заголовок? (О хищном льве и маленькой собачке). Историю о которой рассказывает автор произошла очень давно в далеком Лондоне, столице Англии. А видел ли кто - ни будь как кормят зверей в зоопарке? Так вот раньше хищников кормили нередко бездомными животными. Послушайте, что произошло в одном из таких зоопарков.
Сядьте поудобнее и внимательно послушайте эту историю.
(Прослушивание произведения - эл. учебник)

Работа в тетрадях: Слайд
А сейчас мы запишем число тему урока и словарные слова: подле - около. близко, барин - господин, человек из привилегированного класса, зверинец - место, где в клетках содержат зверей для показа, ощетинился - поднял дыбом шерсть.
Произведение мы прослушали, записали новые слова а теперь закрепим материал:
1. Как собачка попала в клетку льва?
2. Как лев относился к собачке?
3. Что случилось с собачкой через год?
4. Как вел себя лев после смерти собачки?
5. Как вы думаете, для чего писатель рассказал нам об этой истории?

Работа в группах. Слайд
Прежде чем мы приступим к работе в группе вспомним правила работы в группе.
1. Работать дружно в команде.
2. Уметь высказать свое мнение.
3. Уметь выслушать товарища.
4. Уметь дать объективную оценку друг - другу.
Уч - ль: Сейчас каждая команда получит задание и расскажет нам на постере, о том, что вам стало понятно о вашей части произведения.
1. Встреча в клетке.--- Слоненок
2. Дружба животных.----- Зайчонок
3. Смерть друзей.------ Белочка
Группа которая заканчивает задание хлопает дружно в ладоши. Затем каждая группа защищает свой проект при помощи постера.
Оценивание светофором.
Инсценировка детей при помощи атрибутов. Диалог. Слайд
Собака: Не тронь меня, я добрая!
Лев: Какая интересная собачка. Боишься, да?
Собака: Да, я тебя боюсь. Ты такой большой. А я ведь маленькая.
Лев: Не бойся меня, собачка. Я огромный, но добрый.
Собачка: Давай тогда дружить!
Лев: Давай. ты мне нравишься. Будем дружить! Я тебя не дам в обиду.

Работа в парах: А теперь попробуем изобразить эту встречу мимикой и жестами в парах. Оценивание друг - друга.

Задание на дом: Слайд Дома я предлагаю вам стать писателями и придумал счастливый конец этого рассказа.
Итог урока
Оценивание учеников
Рефлексия
Посмотрите, сегодня на урок я принесла большое сердце, но посмотрите оно прозрачное, пустое. в нем ничего нет, и принесла цветные сердечки. Давайте мы с вами заполним своими сердечками наше большое сердце. Красными сердечками заполнят те, кому сегодня понравился урок, розовыми те кто не уверен в этом, оранжевыми те, кому на уроке было не интересно.

Город Кызылорда
Учитель начальных классов средней школы №112
Молдахожаева Гульмира Жакипбековна

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Кері қайту
Загрузка...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
загрузка...
Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Күнделікті сабақ жоспары, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, ана тілі, ашық тәрбие сағаты, ағылшын тілі, ағылшын тілінен сабақ жоспары, бала бақша, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертеңгілік, математика, математикадан сабақ жоспары, орыс тілі, презентация, сабақ, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, әдебиет, әдебиеттік оқу

Барлық тегтерді көрсету