Сайтқа кіру Тіркелу

загрузка...

Имя прилагательное

№11 Ы. Алтынсарин атындағы
орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі
Шошахова Саягүл Бекишовна

Тема урока: Имя прилагательное
Общие цели: Обучающая – обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного;
введение новых грамматических признаков имени прилагательного (разряды: качественное, относительное, притяжательное; степень сравнения, краткая и полная формы).
Развивающая - наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах; обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитывающая – воспитание интереса к русскому языку; нравственное воспитание учащихся
Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки с заданиями, смайлики.
Методы обучения: словесно - наглядный, самостоятельная работа.
Педагогические технологии: технология РКМЧП
Цели урока направлены на достижение учащимися личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду,
к работе на результат.

Ход урока.
1. Приветствие:
- Ребята! Сегодня необычный урок русского языка. К нам пришли гости. У нас праздник.
2. Аутогенная тренировка:
- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:
«Я хороший! Я все знаю! Я все умею! Я буду стараться! У меня все получится!
- Пусть урок принесет вам радость!
- Сядьте на стул удобно. Сделайте вдох и медленный выдох.
- Ребята, освоить русский язык трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к занятиям.

3. Актуализация знаний.
– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в прекрасную, волшебную и неизведанную страну под названием «Доброта», где есть таинственные леса, поля и реки, величавые горы. Чтобы не попасть в трудное положение и помочь героям нам понадобятся все наши знания и умения.

Где красота – там и доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.
В. Суслов
- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
- В путешествии нужно держаться вместе, помогать друг другу, ведь наш девиз -
«Один за всех и все за одного».
- Ну что же, в путь?

4. Мозговой штурм.
Прежде чем двинуться в путь, давайте вспомним, что такое имя прилагательное.
Что обозначает имя прилагательное?
На какие вопросы отвечает?
Какими постоянными морфологическими признаками обладает?
Назовите непостоянные признаки имени прилагательного.
Когда у прилагательного в полной форме нельзя определить род?
(если слово стоит во множественном числе).
Какова роль в предложении полных прилагательных? (определение).
Чем в предложении являются краткие прилагательные? (сказуемое).
Молодцы, ребята, все вспомнили.
Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в русском языке?
Послушайте стихотворение.
Я слово замечательное,-
Сказало прилагательное,-
Я равногосебе не знаю:
Я признаки обозначаю.
Без признаков предмета нет –
Об этом знает целый свет.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь.

5. Стадия вызова
Что ж, вы молодцы. Вот мы и сделали первый шаг в неизведанную страну.
Наша дорога проходит через таинственный лес.
Посмотрите, какие интересные деревья растут в этом лесу.
Называются они Какой? Какая? Какое? Какие?

Задание. Прочитайте рассказ «Радоваться за других». Найдите прилагательные. В тетради запишите слова существительные и относящиеся к нему прилагательные.
Когда ушла Зима, на землю прилетела теплая солнечная Весна. Она, как всегда, захотела украсить зеленью леса и луга, ярко нарядить жучков и бабочек, сделав все кругом по - весеннему праздничным.
С приходом Весны солнечные лучи согрели землю и разбудили тех насекомых, которые всю долгую зиму проспали крепким сном. Выбрались они на белый свет и отправились на лесную полянку, где их ожидала добрая Весна. Стала она наряжать малышей в самые разные одежды. Одни бабочки получили нежно окрашенные платья – белые, золотистые, голубые. Другие принарядились в пестрые – в крапинку. А некоторые красавицы попросили бархатное убранство крыльев с широкими каемками по концам.
Не отстали от бабочек и жуки. Многие из них получили очень красивые и прочные костюмчики, а кое - кто даже украшения в виде величественных рогов.
А вот кузнечики, богомолы, стрекозы не захотели ярких нарядов. Они попросили зеленую одежду, под цвет травы. Чтобы легче прятаться от врагов.
Когда Весна одарила насекомых самыми разными нарядами, она вдруг увидела в стороне маленького скромного жучка. Весна удивилась, почему он не просит нового наряда, не хочет стать от этого счастливым, как другие.
Но жучок на это ответил, что яркий наряд ему не нужен, так как он ночной работник, а днем все равно спит. И что он счастлив, тем, что Весна очень красиво одела его родной лес и его обитателей. А большего ему и не надо.
Тут поняла Весна, что этот жучок счастливее всех – он радуется не за себя одного, а за других. И тогда решила добрая Весна подарить этому жучку маленький, но яркий фонарик.
Чтобы он светил в ночной тьме, как живая яркая звездочка.
(Георгий Алексеевич Скребицкий)
Задание. Выпишите из текста существительные, которые отвечают на вопросы кто? что? Определите род, число и падеж. Подберите к ним прилагательные и глаголы. Составьте словосочетание.

6. Прием «Диаманта»
Весна! ---------------------------------------------------------------- Малыш
Солнечная, прекрасная ---------------------------------------- маленький, пухленький
Согревает, тает, улыбается. ----------------------------------- Плачет, играет, кушает
Распускаются листья, выглянуло солнышко. ----------- Играет малыш, одевают пеленкой
Холодит, кормит, падает --------------------------------------- говорит, воспитывает, танцует
Золотая, холодная ------------------------------------------------ умный, взрослый
Осень! ---------------------------------------------------------------- Старик.

7. Обобщение знаний учащихся о прилагательном
- А мы с вами поднимаемся все выше и выше. И вот мы на самой верхней точке, это пик.
А как он называется, мы сейчас узнаем.
Ребята, как вы думаете, какие добрые дела совершали падежи? Вы можете тоже творить добро, помогать людям? (Ответы учащихся)
Вот мы и над пропастью Склонения.
- Давайте вспомним, что называется склонением?
- Сколько склонений в русском языке?
Чтобы спуститься с высоты, мы должны помочь одной девочке выбрать правильный путь.
Для этого вы должны послушать еще одну сказку. Сказка называется «Любовь и Доброта»
Задание. Прочитайте сказку. Выпишите из текста прилагательные определите род и число. Просклоняйте.

8. Итог урока. Рефлексия. Оценивание
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. В нашем путешествии мы с вами побывали в волшебной стране «Доброты». Помогали другим решать проблемы, радовались за других, обрели новых друзей. С этой страной мы не прощаемся, мы только начали ее изучать.
Выводы детей: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.
- А теперь подытожим наш урок. Все свои полученные знания на уроке вы должны показать мне в следующем виде.

9. Прием «Фишбоун»
10. Домашнее задание:
Написать сочинение на тему доброты.
Хочу закончить урок словами Виктора Гюго:
“В мире есть только два достоинства,
перед которым можно и должно преклоняться…
– это гениальность и доброта сердечная”
Кері қайту
Загрузка...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
загрузка...
Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Күнделікті сабақ жоспары, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, ана тілі, ашық тәрбие сағаты, ағылшын тілі, ағылшын тілінен сабақ жоспары, бала бақша, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертеңгілік, математика, орыс тілі, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, технология, тәрбие, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, әдебиет, әдебиеттік оқу

Барлық тегтерді көрсету