Сайтқа кіру Тіркелу

загрузка...

Общее понятие об имени существительном

Открытый урок по русскому языку в 4 классе
Тема: Общее понятие об имени существительном
Цели урока: формировать общее понятие об имени существительном
Обучающие: научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных,
Развивающие: развивать память, познавательный интерес, умение сравнивать, речь учащихся.
Воспитательные: воспитать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: мультимедийная презентация урока, дидактический материал (учебник).

Ход урока
I. Оргмомент
1. Вступительное слово учителя.
Зазвенел звонок. Начался урок. Давайте, ребята, улыбнемся друг другу, настроимся на урок.
- 2. Психологический настрой на урок.
- Закройте глаза, повторяйте со мной:
«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке.»
- Пусть урок принесет вам радость!

II. Стадия вызова
Работа с интерактивной доской
- Что вы видите на экране? Что там изображено?
(Картинки, предметы)
- Перечислите их. (Бабочка, мальчик, светофор, расчёска, ножницы).
- Какие вопросы можно задать, чтобы любой человек перечислил эти изображения? (Что это? Кто это?)
- Сегодня на уроке мы будем говорить о предметах и словах, которые их обозначают.
- Бабочка, мальчик, светофор, расчёска, ножницы – это слова, которые обозначают предметы или имена существительные.

III. Актуализация знаний
2) Игра «Рассади пассажиров».

- Давайте, поиграем, «рассадим пассажиров» по поездам. А правила подскажут нам вопросы. Как же будем «рассаживать пассажиров»? (Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов).
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос КТО? (Животных; людей; живые существа). - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос ЧТО? (Разные предметы: живые и неживые предметы).
- Сделаем вывод: Слова бабочка, мальчик, свинья, ёжик отвечают на вопрос кто? и обозначают одушевлённые предметы. Это неодушевленные имена существительные: слова арбуз, светофор, расчёска, ножницы отвечают на вопрос что? и обозначают неодушевлённые предметы.

Слово учителя:
- Все существительные можно разделить на три группы, независимо от того, какие это существительные – собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные, ед. ч. или мн. ч.

• Работа с учебником
• Чтение текст «Лес и ручей»
• Ответы на вопросы:
1) Где бежал ручей?
2) Что он говорил?
3) Что ответил ему лес?
4) Что случилось потом?
5) Почему ручей высох?
6) Какие картинки в тексту вы бы нарисовали?

• Словарная работа
1) Ручей бежал – бұлақ ағып жатты
2) Жаловался – наразылық білдірді
3) Вырубили – кесіп тастады
4) Высохнешь – кеуіп қалды.

Работа на доске
А) Записать слова по группам: Кто? и Что? Выделить орфограммы и объяснить их написание.
Дом, хлеб, печка, мальчик, девочка, гуси, дрова, петух.
Два ученика у доски.
Первый ученик записывает слова, отвечающие на вопрос Кто?
Второй ученик записывает слова, отвечающие на вопрос Что?

V. Рефлексия
- Сегодня ребята на уроке мы вспомним все, что узнали об имени существительном?
- Что оно обозначает?
— На какие вопросы отвечает?
— Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?
— Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

VI. Домашнее задание.
Упр. 5, по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила.

VII. Комментирование оценок.
С помощью смайликов оцените, как прошел урок.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Каирмусина Динара Каиркешевна учитель русского языка и литературы в школе № 11 имени Ы. Алтынсарина, города Атырау...
Имя существительное. одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицател ...

Имя существительное. одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицател ...

Атырау облысы, Индер ауданы, Бөдене ауылы, Бөдене орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Даулетова Бибігүл Бисенқызы...
Имя числительное

Имя числительное "Режим дня"

познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, учить различать имена числительные среди других частей речи, познакомить с порядковыми и...
Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?

Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?

Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов Общеобразовательная школа-лицей №1 Учитель русского языка и литературы Кумекова...
Имя существительное

Имя существительное

Калиева Айгуль Бектасовна Учитель русского языка и литературы с казахским языком обучения КГУ «СОШ №82» Карагандинская область, г.Караганда...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
загрузка...
Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Күнделікті сабақ жоспары, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, ана тілі, ашық тәрбие сағаты, ағылшын тілі, бала бақша, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертеңгілік, математика, орыс тілі, презентация, сабақ, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, технология, тәрбие, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, әдебиет, әдебиеттік оқу

Барлық тегтерді көрсету