Сайтқа кіру Тіркелу

загрузка...

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Каирмусина Динара Каиркешевна
учитель русского языка и литературы в школе № 11
имени Ы. Алтынсарина, города Атырау

Урок русского языка в 5 - м классе.
Тема: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Цели:
образовательные:
• обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи);
• совершенствовать навыки морфологического разбора;
• повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных;

развивающие:
• развитие памяти и мышления (уметь выделять общие и единичные признаки, делать обобщающие выводы);
• развитие умения аргументировать свои высказывания;
• развитие умения грамотно выражать мысли в устной и письменной форме;
• развитие умения работать в заданном темпе;

воспитывающие:
• воспитание интереса к предмету (через систему специально подобранных заданий);
• воспитание положительного отношения к знаниям;
• воспитание патриотизма.
Тип урока: получение новых знаний.
Форма урока: на диалоговой основе с элементами игровой технологии.
Оборудование к уроку: кластер, картинки.

Ход урока
1. Приветствие
- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится. Садитесь, пожалуйста.

2. Беседа с классом
- С давних времен существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет свое название. Что это за части? (Части речи)
- А кто правит этой страной? (Морфология)
- Почему ей дано такое право? (Морфология – раздел грамматики, изучающий слово как часть речи; образовано от греч. слов – «форма» и «учение».)

3. Объявление темы и целей урока. Стадия вызова
Учитель:
- Мы сегодня ребята продолжим тему про существительные.
- Давайте вспомним, какую тему проходили? (имя сущ)
- Правильно! Молодцы! Но для начала давайте скажем.
- Какие слова мы называем именами существительными? (Слова, которые отвечают на вопросы Кто? или Что? называются именами существительными).
Прием «Корзина идей»
- Давайте с вами поработаем в парах. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме(работа продолжается 1 - 2 минуты). Затем происходит обмен информацией в парах, далее каждый называет сведение или факт, не повторяя раннее сказанного. Все ошибки исправим по мере освоения новой информации.

3. Стадия осмысление.
- В самой древней части этой страны живут имена существительные. В гости к существительным мы и отправимся. Запишите тему нашего урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
- Кто поможет мне объяснить цель нашего урока? (Вспомнить все, что знаем об имени существительном).
- Все задания, которые вы выполните, помогут вам сделать домашнюю работу: выполнить задание по карточке, показав знания по данной теме. У каждого есть выбор.

- Давайте отгадаем ребусы

- А теперь запишите в один столбик существительные одушевленные, в другой столбик неодушевленные (дети работают у доски и в тетради).
Игра «Превращение слов»
- Превратите неодушевленные существительные в одушевленные существительные
Сила – силач, труба, цирк, барабан, камень, аптека, журнал.

4. Прием «Докажи»: как различить одушевленные и неодушевленные существительные?
- Два ученика (представители каждой группы) работают у доски, определяют, какими являются существительные снеговик, снежинка – одушевленными или неодушевленными. Остальные учащиеся – в тетрадях. (Проверяем окончания в именительном, родительном и винительном падежах, выясняем, что все существительные одушевленные.)

5. Работа с учебником.
- А сейчас открываем учебник стр.
- Найдите упражнение 169. Читаем задание. (Один ученик читает задание вслух)
Задание: Подумайте, как определить, является ли данное слово существительным. Выпишите сначала существительные, которые отвечает на вопрос кто?, потом на вопрос что?

Подчеркните слова, которые называют явления природы.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Чем мы занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- А что не понравилось?
- Справились ли вы с заданиями?
- Какое задание было самым трудным для вас?
7. Домашнее задание.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Имя существительное - часть речи удивительная

Имя существительное - часть речи удивительная

Каирмусина Динара Каиркешевна учитель русского языка и литературы в школе № 11 имени Ы. Алтынсарина, города Атырау...
Имя существительное. одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицател ...

Имя существительное. одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицател ...

Атырау облысы, Индер ауданы, Бөдене ауылы, Бөдене орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Даулетова Бибігүл Бисенқызы...
Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Западно – Казахстанская область Город Уральск, Учитель русского языка и литературы Чигирева А. Ж....
Имя существительное

Имя существительное

Калиева Айгуль Бектасовна Учитель русского языка и литературы с казахским языком обучения КГУ «СОШ №82» Карагандинская область, г.Караганда...
Род имен существительных

Род имен существительных

Цели урока: Сформировать представление о роде имен существительных. Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имен...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
загрузка...
Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Күнделікті сабақ жоспары, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, ана тілі, ашық тәрбие сағаты, ағылшын тілі, ағылшын тілінен сабақ жоспары, бала бақша, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертеңгілік, математика, орыс тілі, презентация, сабақ, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, әдебиет, әдебиеттік оқу

Барлық тегтерді көрсету