Сайтқа кіру Тіркелу
загрузка...

Знаешь ли ты наречие?

Цель урока: с помощью конкурса выявить знания учащихся, повысить интерес к изучаемому предмету, повторить пройденные темы.
Задачи:
Образовательная: учащиеся должны знать все правила о наречиях и уметь использовать в письменной и устной речи.
Развивающая: развивать логику мышления, память, устную и письменную речь.
Воспитательная: с помощью игры воспитывать дух соперничества, взаимопомощь и самостоятельность.
Тип урока: повторение
Наглядность: карточки, загадки, кроссворд, пословицы, сигнальные карточки, оценка ответов, например: 56, 46, 36, 26, 16.
Ход урока:
І. Организационный момент.
ІІ. Вступительное слово учителя:
Мы закончили тему: «Наречие». Сегодня проведем викторину: «Знаешь ли ты наречие?». На парте лежит плакат, в его центре укреплено вращающееся колесо. Колесо раскручивается, указывает на одну из станций. Таких станций три: теоретическая, практическая, сообразительная.
Класс делится на две команды. Каждый участник подходит к штурвальному колесу и вращает его. За правильный и содержательный ответ выдается красный жетон, ответ на «3» - желтый.
ІІІ. 1 станция – Теоретическая.
1. Что называется наречием?
2. Чем отличается наречие от других речей?
3. Назовите смысловые группы наречий?
4. Назовите степени сравнения наречий?
5. Как пишется не с наречиями на – о, - е?
6. Когда пишется приставка не и ни в отрицательных наречиях?
7. В каких наречиях пишется одна буква н, а каких буквах нн?
8. Когда пишется буква – о, и – е после шипящих на конце наречий?
9. Когда на конце наречий с приставками пишется суффикс - а -, а когда
- о -?
10. Какие наречия пишутся с дефисом?
11. На конце каких наречий после шипящих пишется ь?
12. Каким членом предложения являются наречия?
2. Станция - Практическая.
1. Сделайте синтактический разбор предложения.
Казахский народ издавна славился любовью к музыке.
2. Морфологический разбор наречия.
Илюша сидел рядом с Костей и все напряженно щурился.
3. Обозначьте орфограмму.
Запись наречий под диктовку: небрежно, неуклюже, неряшливо, нестерпимо, невыносимо, неожиданно.
4. Подбор антонимы с приставкой не к наречиям. Весело, уверенно, обдуманно, вежливо, далеко.
3 станция – Сообразительная.
1) Замените наречия фразеологизмами.
1. Крепко спит – как убитый.
2. Быстро бежать – во весь дух, сломя голову.
3. Тесно – яблоку негде упасть.
4. Рано – чуть свет, ни свет, ни заря.
5. Плохо – их рук вон, никуда не годится.
6. Близко – рукой подать.
7. Мало – кот наплакал.
8. Хорошо знать – как свои пять пальцев.
2) Подберите пословицы с наречиями.
Какая команда назовет больше пословиц.
Легко сказать, но трудно сделать.
Ум хорош, а два лучше.
Лучше поздно, чем никогда.
Письменные задания.
3) Подобрать слова с противоположным значением.
(на доске написаны наречия)
Вперед - назад, высоко - низко,
Рано - поздно, часто - редко,
Впереди - сзади, быстро - медленно, вблизи - вдали.
4) Работа с сигнальными карточками (одна и две н).
Учитель диктует наречия – ученики поднимают карточки.
Выразительно, точно, неприязненно, путано, юно, бешено.
5) Выборочный диктант.
1. Команда записывает предложения с краткими прилагательными.
2. Команда с наречиями.
1. Неспокойно синее море.
2. Засмеялся Балда лукаво.
3. Оно соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно, золотисто.
IV. Подведение итогов урока. Проставление оценок.
V. Задание на дом: записать из произведений (на выбор) предложения с наречиями.
Кері қайту
Загрузка...
Ұқсас жаңалықтар:
Образование слов с помощью приставок и суффиксов

Образование слов с помощью приставок и суффиксов

Тема урока: «Образование слов с помощью приставок и суффиксов» Цели урока: а) показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью...
Конспект урока по грамоте на тему

Конспект урока по грамоте на тему "Закрепление"

Цели урока: 1. Повторить знания учащихся о гласных звуках и буквах. 2. Развивать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать...
Язык мой - друг мой

Язык мой - друг мой

Лингвистический турнир Язык мой - друг мой...
Деепричастие

Деепричастие

Тема: Деепричастие Цели урока; 1. Образовательные: систематизация знаний о деепричастии и деепричастных оборотах; 2. Развивающие: Обработка наиболее...
Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Раимбекова Динара Журсуновна учитель русского языка и литературы средней школы № 10 Карагандинской области Класс 8 Тема "Буквы Е и И в приставках...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
загрузка...
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Күнделікті сабақ жоспары, Мұқағали Мақатаев, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ашық тәрбие сағаты, ағылшын тілі, ағылшын тілінен сабақ жоспары, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, математика, математикадан сабақ жоспары, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар

Барлық тегтерді көрсету