Сайтқа кіру Тіркелу

Как изменяются слова. Изменение по падежам

Цели:
- познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;
- научить различать и совмещать падежи их вопросы;
- развивать мыслительных способностей и речи учащихся;
- воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
1. Организационный момент
- Вот и позвенел звонок,
Начинается урок –
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь!
2. Проверка домашнего задания
Учитель называет слово из домашнего задания, а ученики подбирают вопрос к нему.
- Сколько падежей в русском языке вы узнали?(Шесть)
- Как называется первый из падежей? (Именительный)
- На какие вопросы отвечает существительное в Именительном падеже (Кто? Что?)
3. Сообщение новой темы урока.
- Действительно, падежей шесть, но мы знаем только название самого главного. Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на этом уроке. (узнаем название остальных падежей).
- Ребята послушайте сказку.
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительным. Родился - стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.
- Ребята, какие названия падежей вы услышали? (учитель вывешивает на доске названия падежей)
- Чтобы запомнить правильное расположение падежей послушайте стишок.
Иван Родил Девчонку
Велел Тащить Пеленку.
- Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (картинка на ней воробей с письмом)
- Да еще письмо в клювике. Давайте прочитаем.
Помогите собрать правильно падежи и вопросы к ним.
(Падежи и вопросы написаны на отдельных карточках и «рассыпаны» на доске. Собираются вместе с учителем в порядке следования падежей).
- Чтобы хорошо знать названия падежей, их вопросы сделаем табличку подсказку.
- Ребята давайте закончим предложения в этом тексте.
В именительном падеже никогда не бывает предлогов. А вот…, наоборот никогда не употребляется без предлогов, за что и получил свое название. Другие падежи: …- разрешают словам быть как с предлогами, так и без них.
4. Закрепление
- Давайте, составим несколько предложений со словом воробей и определим падежи.
Серый воробей стучал клювом в окно. Ребята насыпали в кормушку воробью корма. Ребята написали сочинение о воробье.
Но прежде чем определить падежи существительного давайте поработаем с памяткой, которая находится в учебнике.
1) Найти слово, которое командует существительным
2) Задать от слова - командира нужный вопрос.
3) Узнать и назвать падеж
- А теперь определите падежи в предложениях, которые мы с вами составили.
– Как запомнили падежи и вопросы к ним?
– Давайте проверим, выполнив упр. 198.
– Каким местоимением можно заменить слово «воробей»? (Он.)
– Может ли местоимение изменяться по падежам? Проверим это.
Им. кто? он
Р. кого? его
Д. к кому? к нему
В. кого? его
Т. кем? им
П. о ком? о нем
– Посмотрите, как изменяются местоимения 1 - го и 2 - го лица в упражнении 201.
– Что заметили? (У личных местоимений в именительном падеже нет предлогов, как и у существительных.)
Самостоятельная работа.
– Найдите существительные и определите падеж. Поставьте над словом - командиром «×».
Ж.. вет в лесу белоч.. ка. Гн.. здо у неё (на) с.. сне в дупле. Настала х.. лодная зима. Сн.. жком зам.. ло п.. ля. А белоч.. ка в т.. пле с.. дит.
– У всех ли существительных и местоимений определили падеж?
– Что вызвало затруднение?
(Проверка при помощи сигнальных карточек с названием падежей.)
5. Итог урока.
– Какие новые названия падежей вы узнали?
– Как правильно определить падеж?
6. Домашнее задание: упр. 205.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Имя прилагательное

Имя прилагательное

Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов Общеобразовательная школа-лицей №1 Учитель русского языка и литературы Кумекова...
Как еще изменяются слова. Изменение по падежам

Как еще изменяются слова. Изменение по падежам

Цели: -познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;...
С Наурызом!

С Наурызом!

Тема урока: С наурызом! Цели урока: Образовательные Знакомство с новыми словами, активизация лексико – грамматического материала в речевой ситуации...
Склонение имён существительных

Склонение имён существительных

Матниязова Гульнар Кадиржановна, преподаватель русского языка и литературы Аральского многопрофильного колледжа. Кызылординская область, г. Аральск...
Склонение имён существительных в единственном числе

Склонение имён существительных в единственном числе

Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска Кызылординской области Тема урока: Склонение имён...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Музыка, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, ана тілі, ашық сабақ жоспары, ашық тәрбие сағаты, ағылшын тілі, бала бақша, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертеңгілік, математика, орыс тілі, презентация, сабақ, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, табиғат, тарих, технология, тәрбие, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, әдебиет, әдебиеттік оқу

Барлық тегтерді көрсету