Сайтқа кіру Тіркелу
загрузка...

П. Н. Васильев - поэт исключительного дарования. Особенности художественной манеры поэта. Стихотворение «Иртыш»

Класс: 8
Предмет: Русская литература
Тема урока: П. Н. Васильев - поэт исключительного дарования. Особенности художественной манеры поэта. Стихотворение «Иртыш».
Цели урока:
 Познакомить учащихся с творчеством П. Н. Васильева;
 Развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
 Воспитывать у учащихся любовь к родному краю, гордость за свою страну.
Тип урока: изучение нового материала.
Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет П. Васильева, выставки книг, журнальных публикаций о нем.

Ход урока:
І. Организационный этап.
 Здравствуйте!
 Садитесь!
 Кто сегодня дежурный?
 Кого нет в классе?

ІІ. Опрос домашнего задания.
Выучить стихотворения наизусть. Н. А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться...»

ІІІ. Изучение нового материала.
Рассказ о жизни и творчестве П. Н. Васильева.
Чтение учениками биографической справки о поэте.
Выразительное чтение стихотворения «Иртыш» учителем.

ІҮ. Закрепление нового материала.
*Анализ произведения на основе эвристической беседы.
 Что вы узнали о П. Н. Васильеве из статьи?
 Какой поэтической картиной начинается произведение?
 С какими словами поэт обращается к реке?
 Найдите в стихотворении олицетворения, для чего автор использовал их?
 Какие эпитеты употребил автор для создания образа могучей и полноводной реки?
 Каким чувством проникнуто стихотворение?
 Как можно истолковать эпиграф С. Залыгина к теме урока:
«Павел Васильев - поэт. Хороший, а главное разный»?

Словарная работа.
Просторная, шатучие, досужие, дородных, трюм, скиталец.

Выделение ключевых слов, фраз, строф.

Отработка выразительного чтения.

Письменная работа.
 Высказывания о поэзии П. Н. Васильева.

 «Павел Васильев - поэт. Хороший, а главное разный».
 «Поэзия его живет. Значит - имеет на это право. Значит - это действительно поэзия». (Сергей Залыгин)
- 2 -
 «В нем соединились два древних ветра - русский и азиатский, две доли - русская и азиатская, коснулись крылом два материка - Европа и Азия. Мятежность, буйство, тоска, переходящая в страдание, в скорбь - это возвращение к звездным скифским далям, к думам вечным: «Кто я?... Что я?...». (Валентин Сорокин)

 Составление предложения: просторная река, подводная гроза,
приречные станицы, тяжкий груз, яростные брызги.

Ү. Домашнее задание:

Выучить отрывок стихотворения наизусть.

ҮІ. Подведение итогов занятий.

Бескрайние степные просторы Прииртышья - родина П. Н. Васильева. В Павлодаре, у берегов Иртыша, прошло детство и отрочество будущего поэта, здесь вступил он в юность, отсюда шагнул к шумной славе. Павел находит для него слова признательности и любви.
Отец - Николай Корнилович Васильев, мать - Глафира Матвеевна.
Павел был у них третьим ребенком,(23. 12. 1909 г. – по новому стилю – 05. 01. 1910 года) - двое старших умерли в младенчестве, в июне 1919 г. в семье появился еще один сын, Виктор.
В начале 20 - х гг. Васильевы вернулись в Павлодар и поселились у родителей Глафиры Матвеевны.
Дед - Матвей Васильевич, дед - Корнила Ильич, бабушка - Варвара Федоровна.
Писать Павел начал лет десяти - одиннадцати.
Стихи «Октябрь», «Владивосток», «Из окна вагона», «Незаметным подкрался вечер», «Прииртышские станицы», «Азиат», книги очерков «В золотой разведке», «Люди в тайге», коллективный сборник «Песни киргиз - казаков», поэмы «Соляной бунт», «Принц Фома», «Кулаки»....
Имя поэта становится широко известным, он встречается с политическими и литературными деятелями, работниками культуры и искусства.
П. Н. Васильев арестован. Ему предъявлено обвинение по ст. 58, п. 8 («Совершение террористических актов против представителей власти»). На закрытом заседании Военной коллегии Верховного суда СССР 15 июля 1937 г. он был приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение.
Павлу Васильеву посвящают стихи, называют его именем улицы, библиотеки, литературные объединения. Родина помнит «короля поэтов».

ҮІІ. Выставление и комментирование оценок.
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
загрузка...
Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Күнделікті сабақ жоспары, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, ана тілі, ашық тәрбие сағаты, ағылшын тілі, ағылшын тілінен сабақ жоспары, бала-бақша, балабақша, балабақшаға арналған, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертеңгілік, математика, презентация, сабақ, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, технология, тәрбие, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, әдебиет, әдебиеттік оқу

Барлық тегтерді көрсету