Сайтқа кіру Тіркелу

Отчет о прохождении курсов

Отчёт о прохождении курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан

Атырауская область,
Курмангазинский район,
Учитель русского языка и литературы
основной средней школы имени Ж. Нажимеденова
Амиргалиева Арайлым Ерболатовна

Курсы повышения квалификации педагогических кадров расширяют границы познания, подталкивают к постоянному росту и самосовершенствованию. Именно такие курсы для учителей русского языка были проведены на базе общей средней школы имени Б. Бегалиева в Атырауской области Курмангазинского района, где слушателями стали 33 учителей русского языка и литературы. Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения разработана частным учреждением «Центр педагогического мастерства» Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. Обучение по программе позволяет учителям переформатировать процесс преподавания и учения и внести вклад в эффективную реализацию процесса обновления содержания среднего образования в общеобразовательные школы Республики Казахстан. Общей целью повышения квалификации учителей является изучение педагогических инновации, внедряемых в казахстанскую систему среднего образования с учётом мировых тенденции в образовании, теоретических основ образовательной программы и методики обучения.
Курсы повышения квалификации проводила сертифицированный тренер филиала АО «Орлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Атырауской области Андашева Бакытжан Нуртаевна. На данных курсах каждому слушателю был предоставлен учебно – методический комплекс, рекомендованный Методическим советом Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».
Вводные занятия начались с введения в обновлённую образовательную программу, где учителя были ознакомлены с целью, задачами и результатами обучения. Здесь были рассмотрены обзор содержания среднего образования Республики Казахстан, структура учебной программы и учебных планов и необходимость развития языковых навыков учащихся как развития функциональной грамотности. Второй день недели был предназначен раскрытию характеристики эффективного преподавания и учения. На данном этапе учителя, работая в группах, создавали модель уроков с использованием активных форм обучения и демонстрировали свой опыт, который сопровождался обсуждениями и выводами. Последующие дни учебной недели учителя были ознакомлены с формами оценивания – критериального, формативного и суммативного, с их принципами и моделью, составляли модель уроков, выдвигая свои работы на обсуждение, в заключении делали выводы о положительном воздействии процесса оценивания с использованием критериев или дескрипторов на учащихся.
На второй неделе были раскрыты характеристики и приемлемость педагогических подходов обновлённой образовательной программы. Также в процессе обучения учителя ознакомились с активными формами обучения в поддержку эффективного говорения, чтения, слушания и письма, включающие драматические произведения для изучения и оценки характеров и текстов, использование графических органайзеров для оценки текстов и выражения своих мыслей, совместное чтение историй с целью обсуждения сюжета, структуры текста, лексики и структуры предложений, использование головоломок и. т. д.
В процессе обучения учителями демонстрировались активные стратегии чтения, говорения, слушания, стратегии драм и составлялись графические органайзеры на конкретную тему.
На третьей неделе обучения была раскрыта приемлемость последовательного обучения и использование фильмов в обучении письму. Также учителя расширили знания о совместном, руководимом и творческом письме и делились стратегиями в поддержку самостоятельного письма, применяемые в своей деятельности. В последующих днях недели слушатели осваивали понятия «прогресс и достижение в обучении», «само – и взаимооценка» и по предоставленным материалам учились определять критерии оценивания. Для предоставления возможности взаимообучаться занятия сопровождались групповыми и парными работами, где учителя выполняли творческие работы, обменивались мнениями, участвовали в дискуссиях на спорную тему, где рассматривались точки зрения каждого.
Заключительная неделя началась с обзора учебных программ и учебных планов по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения. Далее велась работа над составлением краткосрочных планов для 1 класса по всем разделам с применением ключевых идей обновлённой образовательной программы. При построении индивидуальных уроков учителя придерживались следующих принципов:
•Планировать занятия с целью достижения поставленных целей и задач.
•Использовать активные формы обучения и разнообразные методы преподавания и учения.
•Предоставлять индивидуальную поддержку и дифференцированный подход к каждому ученику.
•Использовать ряд стратегии оценивания (формативное и критериальное).
•Рационально распределять время урока.
•Принимать во внимание имеющиеся исходные знания и умения.
•Предоставлять ученикам возможность взаимообучаться.
•Предоставлять учащимся обратную связь и поощрение для комфортного обучения.
Закончились курсы защитой презентаций индивидуальных уроков учителей, оцениванием достигнутых результатов и рефлексией.

2016 год.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
СОР И СОЧ ДЛЯ 7 КЛАССОВ Русский язык с нерусским языком

СОР И СОЧ ДЛЯ 7 КЛАССОВ Русский язык с нерусским языком

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык с...
Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 8 кл ...

Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 8 кл ...

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная...
Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общег ...

Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общег ...

В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и в целях реализации Государственного...
Инструктивно-методическое письмо 2019-2020 годы

Инструктивно-методическое письмо 2019-2020 годы

Сборник включает материалы по организации образовательного процесса в предшкольных и 1-11 классах организаций образования Республики Казахстан в...
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература»  ...

Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» ...

Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 10 - 11 классов уровня общего среднего образования (с нерусским языком...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×