Сайтқа кіру Тіркелу

Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства

Тема: Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства.
Цель: Раскрыть исторические условия появления независимого Казахского ханства.
Задачи:
- Сформировать у учащихся знания о периоде становления страны как суверенного государства, охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику первых казахских ханов Керея и Жанибека, определить историческое значение создания национального государства на территории Казахстана;
- научить выявлять главное, сопоставлять, анализировать, прорабатывать материал, умения устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы, продолжить формирование навыка работы в группе;
- прививать интерес к предмету, чувство патриотизма за достижения своего народа, понимания значения независимости для полноценного развития нации и государства, любовь к Родине.
Оборудование: учебник, вопросы – тесты, карта, таблица – схема, слайды.
Тип: комбинированный.
Ход урока:
I. Организационный момент
1. Проблемная ситуация.
Какое знаменательное событие, будет праздновать наша страна, в декабре?
Следующая дата - 1465 - 1466 – какому, важному событию, в истории Казахстана,
соответствует эта дата? (время образования Казахского ханства)
Что общего между этими датами? (время обретения независимости)
2. Со времени образования Казахского ханства прошло более 5 столетий. Мы живем в государстве, основы которого были заложены во второй половине XV века.
Каждое новое поколение людей, вступая в жизнь, не начинает историю заново. Оно использует то, что уже сложилось, и на этой основе реализует собственные интересы и потребности, осуществляет свои собственные цели.
И тут уместны слова Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева.
« Почему мы этому вопросу – «Изучение истории Казахстана»- придаем особое значение? Потому, что гражданин должен мысленно пропустить через себя историю своей страны и продумать круг вопросов: Кем были мы вчера? Кем будем завтра»
Как вы понимаете слова Президента? Кому они адресованы? Какое отношение, имеют к теме сегодняшнего урока? (Все в истории взаимосвязано, нам необходимо изучать историю, чтобы делать правильные выводы и быть патриотами своей страны)
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Какова тема урока?

1. Тема урока: « Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства»
Задачи урока:
1. Выяснить в каких условиях шло упрочнение и возвышение Казахского ханства.
2. Рассмотреть политику первых правителей, их стратегию и тактику в борьбе за сохранение и расширение территории и укреплении суверенитета.
3. Определить значение создания нового национального государства.
Для того чтобы решить задачи, поставленные в начале урока мы должны вспомнить домашнее задание, для этого выполним Тест№1. Капитаны в оценочных листах напишут фамилии команды и выставят оценки по критериям.
II Проверка, усвоения домашнего задания
Тест № 1 Проверка знаний по теме « Образование Казахского ханства»
1. Кто основал Казахское ханство?
А) Касым Б) Абулхаир В) Урус Г) Жанибек и Керей
2. В каком году было создано Казахское ханство?
А) 1457г. Б) 1458г. В) 1465 - 1466г. Г) 1461 - 1462г.
3. Откуда откочевали Жанибек и Керей?
А) Ханство Абулхаира Б) Золотая орда В) Могулистан Г) Ногайская орда
4. Хан Абулхаир потерпел поражение в начале XV века от…?
А) русских войск Б) казахских племен В) ойратов Г) китайцев
5. Кто являлся ханом Могулистана?
А) Тимур Б) Абулхаир В) Урус Г) Есен - Буга
6. Кто из средневековых историков написал об образовании Казахское ханство?
А) аль - Марвази Б) Идриси В) Мухаммед Хайдар Дулати Г) Рашид ад - Дин
7. В то время называвшиеся «кочевыми узбеками», на самом деле они были кочевыми…
А) русскими Б) татарами В) казахами Г) китайцами
8. Кто первым был возведен на ханский титул?
А) Касым Б) Керей В) Урус Г) Жанибек
9. Почему хан Есен - Буга благосклонно принял султанов Керея и Жаныбека? Какую цель он при этом преследовал
10. Почему султаны Керей и Жаныбек выступили против Абулхаира?
Критерий оценок: количество правильных ответов оценка
10 - 9 5
8 - 7 4
6 - 5 3
Меньше 5 2
III. Работа над новой темой. Вступительное слово учителя.
«В середине XV появляются качественно новое государство - Казахское ханство. Это государство национальное, объединившее в своих границах сформировавшуюся к этому времени казахскую нацию.
Итак, мы имеем следующие исходные факты: время образования Казахского ханства( 1465 - 1466г. г), имена его основателей (Керей и Жаныбек), название государств, с территории которого произошла откочевка части населения, и где образовалось ядро будущего государства(Ханство Абулхаира, Могулистан) и имена правителей этих государств (Абулхаир, Есен Буга).
Переходим к изучению новой темы. Работать будем по следующему плану:
1. Работа с учебником. В течение 12 минут ученики работают с 36 параграфом (1 и 2 пункт по группам) Задание:
1. Прочитать и пересказать.
2. Кратко написать основные моменты в виде плана.
3. Составить вопросы.
Условие - необходимо чтобы каждый участник группы выполнял определенное задание. Капитаны команд выставят, после выполнения задания, оценки.
По истечении времени опрос учащихся последовательно. Записать в тетрадь план, выполненный группами, либо с доски.
2. Внутреннее положение
1. Во второй половине XV века численность населения Казахского ханства составляла около 200 тысяч человек.
2. В развитии торгово - экономических связей были заинтересованы кочевые племена, земледельцы и ремесленники, торговцы и феодалы, произошел хозяйственный подъем.
Исторические задачи Казахского ханства Восстановить порядок использования пастбищных угодий
Подчинить Казахскому ханству присырдарьинские города
Объединить казахские города с целью создания единой этнической территории казахов
Казахское ханство на первом этапе создания
3. Внешнее положение
1. В 70 - х годах XV века казахские ханы подчинили себе побережье Сырдарьи прилегавшие к нему районы Каратау.
2. Казахские ханы на протяжении 30 лет вели войну за обладание присырдарьинскими городами с Мухаммедом Шайбани.
3. В 1470 году войска хана Керея вторглись в Туркестан.
4. По договору заключенному между Казахским ханством и ханом Шайбани города Сыгнак, Сауран, Сузак и северная часть зоны Туркестана вошли в состав Казахского ханства.
4. Нам осталось выполнить последнюю задачу урока « Определить значение создания нового национального государства».
Выскажите, свои мнения по этому вопросу.
А теперь прочитайте 3 пункт учебника, что можно добавить?
Записать в тетрадь, план, который вы выполнили сами, либо с доски.
Итак, в Центральной Азии появилось новое государство – Казахское ханство. Его образование имеет большое историческое значение. Оно дало возможность более полноценному развитию казахской нации, материальной и духовной культуры, законодательной системы, экономики. Образование Казахского ханства заложила основы национальной государственности, положила начало стремлению казахского народа к суверенитету.
Вернемся к задачам урока, все мы их выполнили, насколько хорошо покажет
IV Закрепление:
Тест № 2 Проверка знаний по новой теме «Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства»
1. Во второй половине XV века численность населения Казахского ханства составляла около…тысяч человек?
А) 100 Б) 500 В) 200 Г) 800
2. Какие слои населения, были заинтересованы, в развитии торгово - экономических связей?
А) кочевые племена Б) земледельцы и ремесленники В) торговцы и феодалы Г) все перечисленные слои населения
3. Сколько лет казахские ханы вели борьбу за присырдарьинские города?
А) 20 Б) 30 В) 40 Г) 80
4. В каком году войска Керея вторглись в Туркестан?
А) 1470г. Б) 1458г. В) 1485г. Г) 1461 - 1462г.
5. Какие города были присоединены к Казахскому ханству по договору, заключенному с ханом Шайбани? (исключи лишний город)
А) Сыгнак Б) Сауран В) Сузак Г) Отрар
6. С кем вели войны казахские ханы за родные земли?
А) ханом Шайбани Б) Касымом В) Урус Г) Хакназар
7. По каким примерам можно судить о росте мощи и авторитета Казахского ханства?
Критерий оценок: количество правильных ответов оценка
7 - 6 5
5 4
4 3
Меньше 3 2
Капитаны в оценочных листах выставят оценки по критериям, итоговую оценку и объявят результаты. Оценочные листы сдайте.
Подведение итогов урока
Домашнее задание: параграф №37, составление кроссворда.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
К 550-летию Казахского ханства

К 550-летию Казахского ханства "Любовь к Родине рождает героев"

ЦЕЛЬ: расширять представления учащихся о понятии «Родина»: воспитывать любовь к своей Родине, уважение к своему народу: формировать ответственность...
Птица сильна крыльями, а человек - дружбой

Птица сильна крыльями, а человек - дружбой

Сценарий внеклассного мероприятия разработан учителями истории и посвящен празднованию 550 - летия со времени образования Казахского ханства. В...
“Казахское ханство (XV-XVII века ). Основные направления политики казахских ...

“Казахское ханство (XV-XVII века ). Основные направления политики казахских ...

Урок посвящен празднованию 550 - летия со времени образования Казахского ханства и разработан для учащихся старших классов. На уроке ученикам...
Возникновение кочевого скотоводства

Возникновение кочевого скотоводства

Павлодарская область, г. Экибастуз, КГУ "Майкаинская СОШ" учитель истории Мусабекова ляззат Кошкарбаевна...
Национально-этнический состав казахского общества

Национально-этнический состав казахского общества

Казахстан имеет тысячелетний опыт государственного строительства, это страна с древней и богатейшей историей. Каждый казахстанец, какой бы...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×