Сайтқа кіру Тіркелу

Сила упругости. Закон Гука

Раздел долгосрочного планирования:
Взаимодействие тел Школа: Средняя школа - лицей №23
ФИО учителя: Магомедова А. И.
класс: 7
Тема урока Сила упругости. Закон Гука.
Цели обучения, достигаемые на этом уроке 7. 2. 2. 5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука
Цель урока Все учащиеся
 знают формулу закона Гука;
 рассчитывают силу упругости, используя формулу закона Гука;
 понимают физический смысл силы упругости;
 знают единицу измерения коэффициента жесткости.
Большинство учащихся
 применяют закон Гука на практике при выполнении практического задания.
 знают, как можно определить коэффициент жесткости пружины;
 знают, как можно определить удлинение пружины
Некоторые учащиеся
 объясняют причины возникновения силы упругости;
Критерии оценивания Ученик достиг цели, если:
 знает формулу закона Гука
 вычисляет силу упругости, применяя закон Гука;
 объясняет причины возникновения силы упругости;
Языковые задачи
Формирование функциональной грамотности личности:
учащиеся могут объяснять причины возникновения силы упругости с использованием физических терминов.
Лексика и терминология
 сила упругости;
 закон Гука;
 коэффициент жесткости;
 деформация;
 удлинение тела.
Полезные выражения для диалогов и письма:
 мы рассчитали силу упругости...;
 сравнили коэффициент жесткости пружин...;
 для того, чтобы вычислить силу упругости, мы измерили жесткость и удлинение пружины;
 мы вывели коэффициент жесткости пружины через силу упругости и удлинение пружины;
 удлинение составляло.
Воспитание ценностей

Привитие ценностей:
Национальные ценности:
 Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях;
 Общество Всеобщего Труда.
Общечеловеческие ценности:
 развитие коммуникативных навыков;
 развитие толерантности.
Привитие ценностей осуществляется через содержание темы и выполнения учебного эксперимента по измерению силы упругости.
Меж предметная связь Математика:
 измерение;
 вычисление.
Экономическая география:
 достижения в технике, способствующие развитию экономики.
История:
 Биография Роберта Гука
Физическая культура:
 Физкультминутка (сила упругости, возникает при выполнении упражнений)
Музыка
 музыкальное сопровождение приема «Ленточки». Музыкальный трек – Л. Бетховен «Музыка ангелов».
Предыдущие знания
Физические термины:
 сила тяжести;
 динамометр;
 деформация.
Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Начало урока
1. Организационный момент (3 мин)

а) Рефлексия  Приветствие.
 Инструктаж по технике безопасности.
 Создание психологического настроя под не громкую музыку через использование приема «Букет настроения».
Учащимся раздаются бумажные цветы: красные, оранжевые, желтые, зеленые, синие, фиолетовые и черные. На доске изображена ваза. Учащиеся собирают цветы в вазу. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
На интерактивной доске – какому настроению соответствует, какой цвет.

Раздаточный
материал:
цветы всех цветов.

б) Прием «Ленточки»

Деление учащихся на группы и пары по видам деформации Ленточки – виды деформации
Приложение 2
2. Актуализация знаний (7 мин) Одна часть класса выполняет тестирование, другая – отвечает на вопросы учителя.
а) Опрос по цепочке
Групповая работа
Метод «Ромашка Блума» - вопросы от простого к сложному.
Оценивание - • Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед.
• Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью.
• Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя. На доске - вопросы.
Приложение 3

б) тестирование Индивидуальная работа
Метод «Критического мышления»
Тест на тему «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести».
Формативное оценивание проводится по уровню сложности: все, большинство, некоторые.
5 баллов – молодец
4 балла – хорошо
3 балла – будь внимательнее
2 балла – старайся Раздаточный материал
Приложение 4
3. Постановка проблемного вопроса (4 мин)
Шарик, постановка проблемного вопроса Шарик
4. Определение цели урока
(2 мин)
Определение цели урока через метод «проблемного опроса»
Середина урока
1. Работа с текстом
(12 ин) Групповая работа
Учащиеся открывают учебник по физике, & 19, страница 93
 изучают тему: «Сила упругости. Закон Гука»
 оформляют постер
 1 Теоретики
 2 Эксперты
 3 Историки
 4 Экспериментаторы
 5 это очень интересно
Метод «Составление постера»
Формативное оценивание проводится через прием «Экспертная группа» Физика – 7, Б. А. Кронгарт,
У. К. Токбергенова
& 19, стр. 93
Приложение 5
1. Физкультминутка
(3 мин) На примере нашего тела (человека) мы можем наблюдать деформацию. Человеческое тело подвержено
всем видам деформации и, при деформации и здесь возникает сила упругости. Мы с вами сейчас будем выполнять упражнения, а вы должны определить, каким видам деформации подвергается ваше тело.
1. Встали, потянулись.
2. Наклонились вправо, влево, вперёд, назад.
3. Повернули голову, кисти рук, плечи, туловище.
4. Сели
2. Практическая работа
(12 мин) Парная работа. Метод анализа и учета воздействующих факторов.
Учащиеся получают описание практической работы и выполняют измерения, вычисления и делают вывод

Формативное оценивание проводится через прием «Две звезды и одно пожелание» в качестве способа взаимооценивания. штатив, пружина, грузы, линейка

Раздаточный материал.
Приложение 6
Конец урока
1. Домашнее задание

2. Рефлексия
(2 мин)

Все
Стр. 96 1, 2, 3
Большинство
Стр. 96 4, 5, 6
Некоторые
Стр. 96 7, 8, 9, 10

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось… На интерактивной доске:

Д. З. стр. 96

- фразы
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация целеполагания
Все учащиеся
 знают формулу закона Гука;
 рассчитывают силу упругости, используя формулу закона Гука;
Большинство учащихся
 применяют закон Гука на практике при выполнении практического задания.
Некоторые учащиеся
 объясняют причины возникновения силы упругости;
Дифференциация по заданиям
 Опрос по цепочке
 Тестирование
 Практическая работа
Все
 Умеют производить измерения
Большинство
 Умеют производить вычисления
Некоторые
 Умеют делать вывод о проделанной работе
Дифференциация домашнего задания
Все
Стр. 96 1, 2, 3
Большинство
Стр. 96 4, 5, 6
Некоторые
Стр. 96 7, 8, 9, 10 1. Начало урока
 Опрос по цепочке
Формативное оценивание проводится через переадресацию вопросов другим ученикам.
 Тестирование
Оценивание по критериям
2. Середина урока
 Работа с текстом
Оценивание по критериям
 Практическая работа
Оценивание по критериям
3. Конец урока
 Рефлексия
Формативное оценивание ЗОЖ:
 учащиеся в первой половине урока передвигаются, выполняя эксперимент;
 второй половине урока была проведена физкультминутка.
 Инструктаж по технике безопасности: при использовании штатива, грузов, линейки, динамометра была соблюдена техника безопасности
Приложение 2
Прием «Ленточки»
Учащиеся поочередно вытягивают ленточки, на которых расписаны виды деформации. После чего формируется группа из 4 учеников.

Затем, когда учащимся нужно будет разбиться на пары, то группа разбивается на два ученика.

Изгиб Кручение Сжатие Сдвиг Растяжение
Приложение 3

Опрос по цепочке
Метод «Ромашка Блума» - вопросы от простого к сложному.

1. Что же такое сила?
2. Каковы единицы силы?
3. Что может произойти с телом, на которое действует сила?
4. Что является причиной падения всех тел на землю?
5. Какую силу называют силой тяжести?
6. Как зависит сила тяжести от массы тела?
7. На какой из автомобилей – «Волгу» или «Жигули» - действует большая сила тяжести? Почему?

Формативное оценивание проводится через переадресацию вопросов другим ученикам.

Приложение 4
Тест Сила. Явление тяготения. Сила тяжести
1. Каков смысл термина «сила»?
а) Это действие на тело окружающей среды.
б) Действие на тело другого тела, меняющее его скорость.
в) Изменяющее форму тела действие на него другого тела.
г) Это термин, заменяющий во всех случаях взаимодействия тел слова «действие другого тела».
2. Что называют деформацией тела?
а) Прогиб тела при ударе по нему.
б) Изменение формы тела при его растяжении.
в) Уменьшение объема тела при сжатии.
г) Любое изменение формы и размера тела.
3. От чего зависит результат действия силы?
а) От точки ее приложения.
б) От ее направления.
в) От ее числового значения (модуля).
г) От всех этих характеристик силы.
4. Что такое всемирное тяготение?
а) Притяжение планет к Солнцу.
б) Притяжение планет друг к другу.
в) Притяжение всех тел друг к другу.
г) Притяжение всех тел к Земле.
5. Какую силу называют силой тяжести?
а) Силу, которая деформирует тела.
б) Силу, которая изменяет скорость падающего на землю тела.
в) Силу, с которой Земля притягивает к себе тела.
г) Силу, с которой тела притягивают Землю.

№ 1 2 3 4 5
г г г в в

Метод «Критического мышления»

Критерий оценивания Дескриптор
Знает, что называют силой, деформацией, силой тяжести, от каких характеристик зависит результат действия силы, закон всемирного тяготения. Все
• Отвечают на 1, 2, 3 вопросы
Большинство
• 1, 2, 3, 4
Некоторые
• 1, 2, 3, 4

Приложение 5
Работа с текстом
Учащиеся открывают учебник по физике, & 19, страница 93
 изучают тему: «Сила упругости. Закон Гука»
 оформляют постер

Формативное оценивание «Теория»

Критерий оценивания Дескриптор
 объясняют возникновение силы упругости

 знают, какие силы называются упругими
 знают, как возникают силы?
 формулируют закон Гука;
 знают формулу закона Гука;
 знают физический смысл жесткости;
Приложение 6
Практическая работа

Таблица
№ п/п L, м Lо, м L, м k, Н/м Fупр, Н

Учащиеся выполняют измерения и делают вычисления.

На штативе закреплена пружина, отмечены: нулевой уровень (точка отсчёта) и конечного положения пружины в состоянии покоя.

Этапы:
1. Измерить длину пружины в первоначальном положении.
2. Подвесить к пружине 3 груза, масса каждого по 100 г.
3. Прикрепить стрелку в конечном положении пружины.
4. Измерить длину пружины в конечном состоянии пружины.
5. Найти разность длин пружины.
6. Зная массу грузов, найти силу упругости
7. Зная силу упругости, разность длин пружин, найти коэффициент жесткости пружины.

Формативное оценивание проводится через прием «Две звезды и одно пожелание».

Критерий оценивания Дескриптор
Умеет точно измерять первоначальное и конечное положение пружины, умеет рассчитывать силу упругости, зная массу тела, умеет вычислять коэффициент жесткости пружины. 1. Измеряет длину пружины в первоначальном положении.
2. Измеряет длину пружины в конечном состоянии пружины.
3. Определяет разность длин пружины.
4. Определяет силу упругости
5. Знает, как можно определить коэффициент жесткости пружины.

Задача 1
Какова сила упругости, возникающая в пружине, жесткостью 50 Н/м, если она растянулась на 5см?
Задача 2
Сила 12Н сжимает пружину на 7, 5 см. Какой величины силу нужно приложить, чтобы сжать эту пружину?
Задача 3
Пружина длиной 3см при нагрузке 25Н удлинилась на 2мм. Определить длину пружины при нагрузке 100Н.
Задача 4
Если растягивать пружину силой 120Н, она удлиняется на 4см. Определите жесткость пружины.
Задача 5
Определите силу упругости, возникающую при деформации пружины, с жесткостью 100Н/м, если она удлинилась на 5см.
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×