Сайтқа кіру Тіркелу

Реальное и мифологическое в повести

Учитель русского языка и литературы,
Исаева Наргиз Сафаровна
Средняя школа №10,
Г. Жезказган, Карагандинская область

Тема урока: Реальное и мифологическое в повести Ч.Т. Айтматова «Белый пароход». 7 класс.
Цели урока:
• образовательная: чтение и анализ произведения; показать, как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер; выявить, как в повести соотносятся три художественных мира: жизнеподобный, мифологический и сказочный; раскрыть символику названия повести;
• развивающая: развитие связной устной и письменной речи; мышления, памяти; аналитических навыков; умения работать с текстом, выделять главное; умения работать в коллективе, работать в заданном темпе;
• воспитательная: воспитание мотивации к учению; экологическое воспитание; воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
• сбор ассоциаций;
• сочинение – эссе;
• чтение и анализ текста;
• самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы: аналитическая беседа, стратегия «Чтение с интригой», стратегия «Письмо от имени…», сочинение-эссе.
Форма работы: работа в группе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Наглядности: иллюстрации к тексту, презентация, портрет писателя.
Ход урока:
Орг. момент: проверить готовность учащихся к уроку; настрой на работу.
I. Эвакейшн (мотивация):
1. Слово учителя о творчестве писателя.
2. Беседа на выявление известных знаний учащихся о писателе.
3. Инструктаж: сбор ассоциаций к слову «природа».
4. Презентация работ групп.
II. Реализейшн (реализация).
• Инструктаж: в течение трёх минут прочитать первую главу повести и составить по ней вопросы.
• Презентация: по три вопроса с каждой группы.
• Беседа: нашли ли на все вопросы ответы именно в этой главе. Если нет, отмечаем этот вопрос, возможно, при чтении следующих частей найдутся ответы на эти вопросы.
Учитель:
• Какова проблема произведения? В чём мораль рассказа?
• Реальное и мифологическое в повести.
• Почему у мальчика (главного героя) нет имени?
• В чём заключается символика названия?

III. Рефлексия:
1. Творческая работа: сочинение «Письмо от имени…».
2. Презентация работ.
IV. Выставление оценок.
V. Инструктаж домашнего задания: творческое задание к тексту на стр. 224.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности

Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности

Цель: Образовательная: Формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников, их представлений о мире профессий и...
Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Западно – Казахстанская область Город Уральск, Учитель русского языка и литературы Чигирева А. Ж....
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Южно-Казахстанская область, Город Шымкент Школа-гимназия №25 имени Т.Рыскулова: Алтымбекова Шахризада Садыковна...
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом.

Баймуканова Сауле Ширахановна учитель русского языка и литературы г. Жезказган сш № 10 Тема урока. Обособление обстоятельств, выраженных...
Одиннадцатый подвиг Геракла. 6 класс

Одиннадцатый подвиг Геракла. 6 класс

Учитель русского языка и литературы Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10, Г. Жезказган, Карагандинская область Тема урока: Одиннадцатый подвиг...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×