Сайтқа кіру Тіркелу

Лексическая тема: Мамина работа

Открытый урок по русскому языку в 4 классе.

Лексическая тема: Мамина работа.
Цели урока: 1. проверить и закрепить пройденный материал по русскому языку, развивать грамотную речь устную и письменную речь;
2. познакомить учащихся с разными видами профессий и их ролью в жизни
людей.
3. приобщить учащихся к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развивать логическое мышление, внимание активность, таланты детей, интерес к данной теме, умение работать в группах;
4. воспитывать у учащихся чувство уважения к различным профессиям.
Форма: групповая.
Межпредметная связь: казахский язык, математика, литература.
Тип урока: повторение.
Методы: наглядный, словесный поисковый.
Оборудование: задания для творческой работы, индивидуальные листы с заданиями для каждой группы, красочно оформленный плакат «Все профессии нужны - все профессии важны».

Этапы творческой мастерской
I. Эмоциональный - психологический настрой на урок.
Учитель: Я дарю тебе добро, ты даришь мне добро, мы дарим всем добро (руки на сердце, в стороны, вперед, в стороны)
Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Наш класс превратится в творческую мастерскую, где вы будете выполнять творческие задания. От вас потребуется большое внимание, интерес, активное участие и, конечно активное желание работать. Работать будем в трех группах. Я хочу вас познакомить с правилами работы группы.
1. внимательно слушать друг друга;
2. не перебивать;
3. уважать друг друга;
4. помогать друг другу.
II. Мозговая атака.
Грамматическая игровая минутка «Да»- «Нет».
I группа
1. Учебный год начинается 1 сентября? (Да).
2. Флаг Республики Казахстан красный? (Нет).
3. 5, 9, 10, 20 - имена числительные? (Да).
4. В саду растут овощи? (Нет).
5. Наташа, Роза, Карина - имена девочек? (Да).
II группа
1. Сейчас время года осень? (Да).
2. Слова урок, книга, сумка - имена прилагательные? (Нет).
3. Русский язык, математика, родной язык, физкультура - учебные предметы? (Да).
4. Чисто, хорошо, красиво - имя существительное? (Нет).
5. Корова, коза, овца - дикие животные? (Нет).
III. группа
1. Стол, папа, Сакен - существительные мужского рода? (Да).
2. Каждое предложение начинается с маленькой буквы? (Нет)
3. Читает, говорит, играет - слова глаголы? (Да).
4. В русском алфавите 36 букв? (Нет).
5. Имена людей, названия рек, озер и городов пишутся с маленькой буквы? (Нет).
III. Стадия вызова.
О чем вы думаете, когда слышите слово «профессия»? Назовите свои ассоциацию к этому слову, (работа, дело, труд, ремесло, специальность, образование, деньги).
Итак, профессия - основной род деятельности.
1. Задание всей группе. «Мой дорогой алфавит».
На данные буквы алфавита назвать профессии. Составить кластер. (Ученики работают в группах, у каждой есть листы с данными буквами, обсуждают и составляют кластер)
I. П, Т, Ш, Л (повар, тракторист, шофер, летчик)
II. У, Х, С, В. (учитель, художник, строитель, врач)
III. К, М, С, П. (космонавт, маляр, сварщик, почтальон)
2. «Кем хочешь стать?»
Напишите ответ на индивидуальных листах, обсудите ответы в группе и выберите вместе одну какую - нибудь профессию, самую важную и любимую, расскажите, почему вы так считаете.
IV. Смысловая стадия
Учитель: А сейчас я хотела бы чтобы вы познакомились с текстом «Мамина работа». (самостоятельное чтение текста) Работа с учебником стр. 64 - 65
VI. Индивидуальная работа
Учитель: У вас на столах лежат карточки определенного цвета (красного, синего, зеленого) с вопросами. Распределите эти карточки между собой. Найдите в тексте ответ на ваш вопрос и подчеркните простым карандашом.
VII. Стадия размышления (разноцветные карточки с вопросами)
Возьмите свои карточки с вопросами, при помощи цветовых карточек объединитесь в «экспертные» группы. Ориентируйтесь на цвета квадратиков на каждом столе. Обсудите свой вопрос в этих группах и придите к общему мнению. Вернитесь в свои « родные» группы и познакомьте всю группу с ответом на свой вопрос.
VIII. Озвучивание
Учитель: Первая группа подготовьте ответ на первый вопрос, вторая - на второй, третья - на третий.
Вопросы учителя:
1. Где работала мама Светланы? ( Она работала на фабрике.)
2. Какая была фабрика? ( Фабрика была большая.)
3. Куда вошла Света с мамой? ( Она вошла с мамой в цех.)
1. Что в цехе? ( В цехе машины.)
2. Что делают на фабрике? (На фабрике ткут ткани)
3. Что делают из тканей? ( Из тканей шьют модные платья.)
Задание: Составьте предложения со словами фабрика, цех, метро
1. группа фабрика
2. группа цех
3. группа метро
IX. Творческая работа:
Из каждой группы читают эссе о мамах.

Учащиеся составляют ассоциацию к слову мама. (милая, добрая, красивая, трудолюбивая смелая, нежная)

Игра «Построим дом».
На доске вывешиваю 4 домика. Ученикам раздаю карточки виде кирпича. Ученик должен найти кирпич для своего домика.
Им. Сущ. Им. прилаг. Глаг. Им. числ. Нареч.
Мел белый играть два чисто
карта большой красить один красиво
парта красный бегать десять высоко
доска высокий читать сорок сегодня
стол синий писать пять хорошо

Игра «Займи свое место».
М. р ж. р ср. р

Поле, мальчик, друг, море, город, платье, дочка, окно, птица, подруга, плащ, ферма, гнездо.

Физминутка.

Девочки и мальчики.
Прыгают как мячики.
Ножками топ - топ.
Ручками хлоп - хлоп.
Игра « Знаешь ли ты?»

Задается вопрос: «Какую ячейку выбираешь?»
5---15---10
1---20---6
2---8---3
5 - Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает?
1 - На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Что обозначают?
2 - На какие вопросы отвечает имя числительное? Что обозначает?
15 - Сколько рода имеет имя существительное? Назовите.
20 - Какое это предложение по цели высказывания? Ты прочитал эту книгу?
8 - Антонимы к слову большой, белый, зима.
10 - сколько месяцев в году?
6 - Назовите страну.
Атырау, Уральск, Россия.
3 - Вечнозеленое дерево.

Народная мудрость гласит…. «Доскажите пословицу». (Начало пословицы у одного ученика, конец - у другого)

Без труда…..(не вынешь рыбку из пруда)
Нет друга - ищи …..( найдешь береги)
Не имей сто рублей, а ….. (имей сто друзей)
Не спеши языком, ……(торопись делом)
Сердце матери лучше ….(солнце греет)
Каков мастер -…(такова и работа)
Игра «Кто он?»
Я бросаю мячик ученику и называю, что делает человек этой профессии, а ученик называет профессию
1. Строит дом (строитель) 2. Учит детей. ( учитель) 3. Водит поезда. ( машинист )
4. Водит машину. ( шофер) 5. Пашет землю. (тракторист )
6. Продает (продавец)
7. Лечит людей. (врач )
8. Работает в космосе. ( космонавт)
9. Рисует картины. ( художник )
10. Варит суп. (повар )
11. Шьет платье..( портной ) 12. Добывает уголь…(шахтер)

«Ох, эти загадки!»

Посмотри, какой домище, посмотри, какой музей! Это все моя работа! Угадай меня скорей! (Строитель)
Вот на краешке с опаской он железо красит краской; у него в руках ведро, сам расписан он пестро. (маляр)
Белой чайкой полетел за моря. Без разговору облетаю горы. (летчик)
Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? ( Космонавт)

X. Рефлексия
Что вам понравилось в мастерской? О чем вы узнали? Что можете сказать о профессиях?
Учитель: Каждая профессия по - своему хороша и полезна. Нужно уважать людей разных профессии и ценить их труд.
Итог урока.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Сформировать у детей понятие об имени прилагательном как части Развивать умения определять имя прилагательное в тексте...
Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткос ...

Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткос ...

Что такое чуткость, отзывчивость, сочувственное отношение к проблемам друга? Назовите произведения, в которых друзья чутки и внимательны по отношению...
Общее понятие об имени существительном

Общее понятие об имени существительном

Научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных...
Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Западно – Казахстанская область Город Уральск, Учитель русского языка и литературы Чигирева А. Ж....
Имя числительное

Имя числительное "Режим дня"

познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, учить различать имена числительные среди других частей речи, познакомить с порядковыми и...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×