Сайтқа кіру Тіркелу

«В гостях у сказок А. С. Пушкина» (Внеклассное мероприятие)

Цели: прививать младшим школьникам любовь к книге; развивать память, речь, внимание, творческие способности детей; расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи: обратить внимание на нравственные аспекты сказок А. С. Пушкина; знакомство с новыми словами, выражениями, понятиями.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка детских рисунков; презентация к внеклассному мероприятию.
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня мы совершим удивительное путешествие – путешествие в замечательную страну сказок, которую подарил нам великий русский поэт А. С. Пушкин. (портрет А. С. Пушкина). Слайд
А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в г. Москве в дворянской семье. Пушкина с детства приучили к чтению книг. В доме была большая библиотека. Он любил книги, они ему были верными друзьями. Слайд
С раннего детства будущий поэт был окружен заботой и вниманием своей няни – простой крестьянки. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна). Маленький Саша очень любил свою няню, называл ее ласково Мамушкой. Слайд
В длинные зимние вечера няня рассказывала Пушкину сказки. Поэт записывал нянины сказки в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои произведения. Он написал добрые веселые сказки. Давайте вместе вспомним их: я читаю начало сказок, а вы говорите их название:
Слайды (иллюстрации к сказкам). 1. Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, А царица у окна
Села ждать его одна (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
Жил был поп,
Толоконный лоб (Сказка о попе и о работнике его Балде)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком (Сказка о царе Салтане)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря (сказка о рыбаке и рыбке)
Негде, в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве,
Жил - был славный царь Дадон (Сказка о золотом петушке)
1 ученик – А. С. Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку – высмеял и осудил глуповатых, злых царей, жадных попов, хитрых бояр.
2 ученик – Пушкин оставил нам эти замечательные сказки, чтобы мы учились доброте, народной мудрости, восторгались богатством, выразительностью русского языка, учились владеть им.
Учитель: Готовы вы отправиться в дальнюю дорогу? Давайте споем песню о сказке.
Песня о сказке. 1. В мире много сказок
Грустных и смешных (2 раза)
И прожить на свете
Нам нельзя без них (2 раза)
Лампа Аладдина в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Ла - ла - ла - ла - ла - ла - ла 2. Мальчик Чипполино Мишка Винни - Пух (2 раза)
Каждый нам в дороге
Настоящий друг (2 раза)
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.
Ла - ла - ла - ла - ла - ла - ла 3. В мире много сказок
Грустных и смешных (2 раза)
И прожить на свете
Нам нельзя без них (2 раза)
1 ученик – Сказочная страна удивительная! Пути – дорожки там не хожены, леса дремучие, на тропинках следы невидимых зверей. Баба – Яга блуждает, чародеи с Черномором летают, русалка на ветвях сидит.
Учитель – Чтобы не заблудиться, нам потребуется смекалка, взаимовыручка, хорошее знание пушкинских сказок, умение преодолевать трудности и не оставлять друзей в беде. Хорошо ли вы знаете сказки, мы сейчас узнаем. Эти вопросы мне передал ученый кот.
Слайд (Сказочные объявления). Дети читают объявления на слайде и узнают из каких они сказок. 1. Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу:
Запрягать лошадь;
Топить печь;
Закупать продукты на рынке;
Печь яйца, варить кашу;
Нянчить детей.
Мой адрес….. (Балда. «Сказка о попе…») 2. Школа целителей и экстрасенсов проводят ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как: Укусы правого и левого глаза; Волдыри на носу. Начало ближайших занятий («Сказке о царе Салтане…») 3. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес…… Обращаться к …. (Царице - мачехе из «Сказка о мертвой царевне») 4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес…. («Сказка о золотом петушке»). 5. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом? Обращаться к…. (Золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»). Учитель – Молодцы! Справились с заданием. В нашем путешествии нам помогут и ваши рисунки к сказкам.
Посмотрите, какая замечательная выставка получилась из ваших рисунков (рисунки детей на доске). Большое спасибо всем юным художникам!
А теперь отправляемся в путь. Транспорт нам нужен необычный, сказочный – это ковер - самолет. А чтобы он полетел, все дружно скажем заветные слова: «Ковер - самолет, возьми нас в полет».
Первый нас встречает сказка, которую вы узнаете по инсценированию.
Инсценировка отрывка из сказки.
Старик – Вот уже 30 лет и три года живу я со своей старухой на берегу синего моря. Люблю я синее море за ее красоту, за то, что кормит меня со старухой. Узнали ли вы меня? Из какой сказки Пушкина я к вам пришел? Правильно. Пришел я из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Вот пошел я один раз к морю
И закинул в него невод,-
Пришел невод с одною тиной.
Я в другой раз закинул невод,-
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул я невод,-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Ах, какая красавица была эта золотая рыбка.
Рыбка (вбегает). Ты звал меня старче?
Старик – Есть у меня заветное желание.
Рыбка – Если ты опять за старуху просить будешь, то я и разговаривать – то с тобой не буду (отворачивается).
Старик – смилуйся, государыня рыбка! Не за старуху прошу, а за малых детушек! Поиграй с ними, побалуй их!
Рыбка – Не печалься, ступай себе с богом! Поиграю, побалую ребят.
Учитель: Какими словами заканчивается эта сказка?
Ученик: Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним его землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
Учитель – А теперь путь лежит в гости к сказке…..
Ученик: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Учитель – Как называется эта сказка?
Дети – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Учитель – Как звали сенную девушку? (Чернявка)
Назовите имя жениха молодой царевны? (Елисей)
У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей)
Где братья похоронили царевну? (Понесли в пустую гору)
Что сказала царевна, когда ожила? (Как же долго я спала)
Учитель – Наш ковер - самолет прилетел на широкий двор. Куда же мы попали? Узнайте сказку по следующим словам: Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка. Как называется эта сказка?
Дети – «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Ученик - Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана.
Учитель – А эта сказка как называется?
Дети – «Сказка о царе Салтане».
Учитель – Давайте проведем небольшую викторину по этой сказке.
1. Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане («Во саду ли, в огороде»)
2. Кого в сказке шмель ужалил в нос? (Бабариху).
3. Когда родился князь Гвидон? (на исходе сентября)
4. Насекомое, которое стало орудием мести? (комар)
5. Кем были тетки Гвидона (ткачиха и повариха)
6. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).
7. Сколько братьев у царевны Лебедь? (33)
1. Все красавцы молодые Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька…(Черномор)
Учитель – Как А. С. Пушкин изображает царевну - Лебедь? (ответы детей)
Слайд – Золотой петушок.
Учитель – А это какая птица? (золотой петушок). А в какой сказке живет эта птица (В «Сказке о золотом петушке»). Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (Звездочет). Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице). Как царь Дадон наградил мудреца?
Ученик – Царь хватил его жезлом по лбу; тот упал ничком, да дух вон…
Учитель – Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке».
Ученик – Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
Учитель – Я открою вам маленький секрет. Сказки предназначались Пушкиным для взрослых, но сразу вошли в детское чтение. Дети полюбили эти сказки. Тест по сказкам. 1. Сколько лет прожили старик и старуха у синего моря? (5, 20, 33)
2. Кого поймал старик неводом? (русалку, рака, рыбку)
3. Какой волшебный предмет был любимым у царицы в «Сказке о мертвой царевне»? (кольцо, зеркало, венец).
4. Кто помог королевичу отыскать невесту? (солнце, месяц, ветер)
5. Сколько девиц пряли поздно вечерком в «Сказке о царе Салтане»? (семь, две, три)
6. Кто жил в хрустальном доме под окном? (сурок, белка, гусь)
7. Какую птицу подарил царю Дадону мудрец в «Сказке о золотом петушке»? (ворону, галку, петуха).
8. Как звали работника попа в «Сказке о попе и о работнике его….»? (Иван, Балда, Егор). 9. Чем должен заплатить за работу поп Балде? (золотом, серебром, щелчком).
Учитель – Я надеюсь, что вам захочется еще раз перечитать сказки А. С. Пушкина, быть похожими на положительных героев. А когда станете взрослыми, будете перечитывать эти сказки своим детям, каждый раз открывая для себя что - то новое. Ведь сказки А. С. Пушкина – это наука о жизни, которую он передал нам и на которой выросло не одно поколение.
В этом году, 6 июня, Россия будет отмечать 212 лет со дня рождения А. С. Пушкина. с каждым десятилетием все дальше от нас пушкинская эпоха, а великий поэт все более приближается к нам как наставник, учитель и друг.
Если очень захотеть, В сказке можно очутиться.
У героев старых сказок
Можем мы всю жизнь учиться.
Как прекрасно добрым быть Как со злом бороться надо,
Как в житейском море плыть,
Чтоб в конце ждала награда.
Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки:
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда,-
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!
Учитель – Я благодарю вас, ребята, за участие в сегодняшнем мероприятие и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание еще глубже проникнуть в мир произведений великого русского поэта А. С. Пушкина.
Слайд – МОЛОДЦЫ!
Слайд – СПАСИБО.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×