Сайтқа кіру Тіркелу

Изменение глаголов по числам

Цель: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным;
Задачи:
- формирование компоненты учебной деятельности;
- развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать;
- формирования умения работать в группах работать в группе.
Ход урока.
Психологическая подготовка.
Всем ребятам дан звонок.
Он собрал нас на урок.
Встанем, подравняемся,
С трудностями справимся.
1. Упражнение в чистописании..
Оставьте место еще для одного слова.
Красивый прелестный красота
Найдите в словаре школьника значение слова "прелестный".(Куликов Никита)
Прелестный – вызывающий восхищение, очаровательный.
Назовите орфограммы в этом слове.
2. Актуализация знаний.
Пока Никита работает со словарем, вспомним:
- С какими частями речи вы уже знакомы?
- Что такое глагол?
- Его роль в предложении…
Вспомните слово однокоренное словам красота, красивый, чтобы оно являлось глаголом. (красуется).
Составьте предложение с этим словом.
3. Словарная работа.
Картинный диктант.
Молоток, платок, сорока, помидор, собака, малина.
Взаимопроверка
4. Сообщение темы и цели урока.
Задание в группах.
1. Прочитайте слова
2. Разделите слова на две группы.
3. По какому признаку разделили?
4. Сформулируйте тему урока.
5. Реализация построенного проекта
Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Что нужно уметь, чтобы не допускать таких ошибок?
для чего нужно уметь изменять глаголы по числам?
(чтобы грамотно писать и говорить)
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый - чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.
О чем будем говорить? На какие вопросы мы должны найти ответы?
6. Первичное закрепление с проговариванием. Работа с новым материалом
Подберите верно глаголы к фотографиям.
Дорога проходит.
Машины мчатся.
Озеро замерзло.
Определите число глаголов.
Глаголы в единственном числе обозначают действие скольких предметов?
На какие вопросы отвечают глаголы, обозначающие действие одного предмета?
А, если глаголы обозначают действие нескольких предметов, то в каком числе они будут? и на какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?
Физминутка. слова во множ числе - хлопок в ладоши, в ед числе - приседаем
Фрукты, светлый, лампа, бегает, молодые, прыгают, заплел, проспали, договорились.
Учебник стр. 4 (правило, вопросы)
Задания по группам:
2 вариант. Выписать глаголы определить число.
1 вариант. Самостоятельно подобрать 3 глагола и определить число. Тема «Море».
Волны бьются
Чайки кричат.
Плывем на корабле.
Светит солнце.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Выбрать глаголы и определить число.
2 вариант. Найти глаголы, выписать. Определить число глагола.
На столе корабля висит картина.
На ней светит яркое солнце.
Длинные дороги ведут к замку.
Художник изобразил красивый пейзаж.
1 вариант. Выписать глаголы, определить число. Если глагол стоит в единственном числе, то поставить во множественное.
Проверка.
8. Включение в систему знаний и повторение
Чтение текста.
- Сколько предложений?
- О чем говорится в первом предложении?
- Ветер что делает? (Ветер гуляет, подгоняет).
- Списать 1 предложение, определите число глаголов. Выполнить разбор предложения. (у доски Борисов Данила)
7. Рефлексия.
Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа. Сейчас проанализируйте свою работу на уроке и оцените. Достигли ли в цели?
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×