Сайтқа кіру Тіркелу

Указательные слова в сложноподчинённых предложениях

Тема урока: Указательные слова в сложноподчинённых предложениях.
Цели урока:
1. Научиться различать указательные слова в сложноподчинённых предложениях.
2. Уметь формулировать и аргументировать собственную точку зрения, обобщать полученные знания.
3. Стремиться быть добрым, справедливым и отзывчивым.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Психологический настрой на урок.
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте что - нибудь хорошее.
II. Целевая установка.
III. Работа с эпиграфом.
Кто боится и избегает любви, тот не свободен. А. П. Чехов
- Как вы понимаете слова, вынесенные на доску в качестве эпиграфа нашего урока?
IV. Работа с этапами урока.
1. “Я это знаю!”
2. “Я это хочу знать!”
3. “ Я это понял!”
4. “ Я это смогу сделать!”
5. “ Я стал умнее!”
V. “Я это знаю!”
Повторение сведений о сложноподчинённом предложении.
Терминологический диктант.
Закончите определение.
1. Сложножноподчинённое предложение – это …
2. Главное предложение подчиняет …
3. Придаточное предложение …
4. Подчинительные союзы бывают …
5. Союзные слова ….
6. Виды сложноподчинённых предложений ….
Схематический диктант.
Конструирование предложений.
1) [ ], (которые...).
2) [ ], (где...)?
3) (Чтобы… ), [ ].
VI. “Я это хочу знать!”
- Как вы думаете, что называется указательными словами?
- Попробуйте обосновать свой ответ.
В главном предложении сложноподчинён - ного предложения часто используются указательные слова тот, там, туда, оттуда, столько, такой, которые указывают, что при нём имеется придаточное предложение, и выделяют его содержание.
Указательные слова являются членами предложения.
Указательные слова могут сливаться с подчинительными союзами, образуя составные союзы потому что, оттого что, так как и другие.
VII. “Я это понял!”
Закрепление нового материала.
Выборочный диктант
Выпишите спп с указательными словами.
Я очень рано понял, что на человека влияет окружающая среда.
Тот человек, который любит Родину, должен служить ей.
Кто землю лелеет, того земля жалеет.
Мудрые люди говорят, что судят не словам, а по делам.
VIII. “Я это смогу сделать!”
Составление синквейна на тему: «Добро»
IX. Самостоятельная работа.
“Я стал умнее!”
Напишите эссе на тему: «Спешите делать добрые дела» с использованием спп с указательными словами.
X. Домашнее задание.
Творческое задание: составить лингвистический рассказ о роли указательных слов в спп.
XI. Комментирование оценок.
XII. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на этом уроке?
- Выскажите своё мнение об уроке.
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×