Сайтқа кіру Тіркелу

Склонение имён существительных

Урок по теме «Склонение имён существительных в единственном числе» провожу в разной форме. Перед собой ставлю цели:
1. Углубить знания детей об имени существительном как части речи.
2. Формировать навыки склонения имён существительных в единственном числе.
3. Учить определять падеж существительного.
4. Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи.
5. Обогащение словаря учащихся.
6. Научить правильно писать падежные окончания имен существительных.
Урок - соревнование
Каждый свой урок стараюсь начать с эмоционального настроя группы. Надо перестроить группу с родного языка на другой. Надо вселить в учащихся уверенность в своих силах и возможности добиться успехов в овладении неродным языком.
- Здравствуйте, ребята! Я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить разными формами падежей. (Положительный ответ сопровождается хлопком учителя, за которым следует хлопок учащихся).
- Кто вошёл в кабинет? (Учитель)
- Кого вы приветствуете? (Учителя)
- К кому подошёл Серик? (К учителю)
- Кого вы любите? (Учителя)
- С кем вы любите беседовать? (С учителем)
- О ком вы думаете? (Об учителе)
- Молодцы! Справились, я рада за вас. А сегодня нас ждёт урок - соревнование. И пусть победит сильнейший. В конкурсе участвуют три команды.

Первое задание – придумать название команды, нарисовать эмблему.
Капитан команды объявляет название команды и объясняет эмблему.
Второе задание – выполнение теста.
1. Что обозначает имя существительное?
а) предмет б) признак предмета в) действие
2. На какие вопросы отвечает имя существительное?
а) какой? б) что делать? в) кто? что?
3. Продолжите предложение: «Имя существительное …»
а) склоняется б) спрягается
4. Имена существительные бывают:
а) собственные и нарицательные
б) качественные и относительные
в) личные и безличные
5. Вы согласны с утверждением, что в русском языке есть несклоняемые имена существительные?
а) да б) нет
За каждый правильный ответ команды получают одно очко. Время 3 минуты.
Ответы: 1 – а, 2 – в, 3 – а, 4 – а, 5 – а.

Третье задание – выписать из данных слов имена существительные.
Компьютер, диск, бумага, копировать, механик, вести, тормоз, скорый, команда, дело, мышь, два, монитор, самый, современность. (Ответы выделены жирным шрифтом.(10 баллов)

Четвертое задание – командам раздаются рисунки, команды должны написать на рабочих листах название предмета, указать род и склонение.

Пятое задание, которое вызвало самый большой интерес у ребят, - это конкурс - перевод русских слов на казахский и наоборот, составить рифмованные четверостишия. Например, Дыня – қауын,
Осадки – жауын.
Цветок – гүл,
Пепел – күл.
Подводится итог урока. Оценки выводят учащиеся сами, так как на доске вывешена таблица, где отмечено выполнение заданий по порядку.
Во время работы каждой команде раздается рабочий листок для заполнения.

І уровень
Рабочий листок
(5 баллов)
А В С
1
2
3
4
5
Название команды________________________
Количество набранных очков______________

ІІ уровень
Рабочий листок
(10 баллов)
Существительные__________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Название команды________________________
Количество набранных очков______________

ІІІ уровень
Рабочий листок
(15 баллов)
Слово Род Склонение

Название команды________________________
Количество набранных очков______________

ІV уровень
Рабочий листок
(20 баллов)
Составить рифмованные четверостишия по образцу: Дыня – қауын,
Осадки – жауын.
Цветок – гүл,
Пепел – күл.

Название команды________________________
Количество набранных очков______________
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Число имени существительного

Число имени существительного

Сегодня мы продолжаем изучение имен существительных, с которыми вы уже знакомы. Это первая часть речи, с которой мы начинаем изучение частей речи....
Имя существительное

Имя существительное

№11 Ы. Алтынсарин атындағы орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Шошахова Саягүл Бекишовна...
Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Западно – Казахстанская область Город Уральск, Учитель русского языка и литературы Чигирева А. Ж....
Склонение имён существительных в единственном числе

Склонение имён существительных в единственном числе

Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска Кызылординской области Тема урока: Склонение имён...
Имя существительное

Имя существительное

Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы Шаховское орта мектебі бастауыш сынып мұғалімі Бейсембаева Рәзия Нұрахметқызы Русский язык 4 класс...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×