Сайтқа кіру Тіркелу

Гимнастика

Урок по физической культуры в 9 - м классе (девушки), по разделу «Гимнастика»

Задачи урока:
• Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке.
• Совершенствовать умения выполнять «мост» из положения стоя.
• Проверить умения выполнять комбинацию упражнений на акробатике из 3 - х элементов, закрепить умения выполнять более сложную комбинацию.
• Совершенствовать умения выполнять комбинацию упражнений на бревне.
• Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, настойчивости, интереса к урокам гимнастики.
Часть урока Содержание урока Дозировка Методические указания

1. Построение, сообщение задач урока, приветствие. 1 мин Проверить готовность учащихся к уроку, наличие по списку.
2. Строевые упражнения.
3. Ходьба, её разновидности:
- на носках, руки в стороны;
- на носках, руки вверх;
- на носках, руки вперёд;
- вальсовый шаг, руки на пояс.

2 мин
При выполнении спина прямая, не сутулиться, плечи развёрнуты.
Обратить внимание на правильную постановку рук, голова поднята, смотреть прямо перед собой. Выполнять с носка, носки натянуты.
4. Прыжки со сменной прямых ног впереди, сбоку, сзади, руки на пояс;
- приставные прыжки правым, левым боком руки в стороны;
- прыжки с ноги на ногу.

1 мин
5. Обычный бег
6. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания. 1 мин Руки через сторону, вверх - вдох; через сторону, вниз - выдох.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ I. Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке.
7. Комплекс упражнений на гимнастической стенке:
10 мин
- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за рейку стенки на уровне плеч, хватом снизу. Прогнуться в спине.
8 - 10 раз Прогнуться, не отводя таз от стенки.
- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за верхнюю рейку стенки, хватом снизу. Прогнуться в спине.
8 - 10 раз Ноги в коленях при этом не сгибать, смотреть прямо перед собой.
- Стоя лицом к стенке, ноги на ширине плеч, прямыми руками держаться за рейку стенки на уровне груди. Пружинящие движения вперёд, постепенно опуская руки на нижние рейки.

8 - 10 раз Прогибаться в спине как можно больше, голову, плечи не опускать.
- Стоя лицом к стенке, прямая нога на рейке стенки, как можно выше. Наклоны к поднятой ноге.
7 - 8 раз. Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянуть, руками тянуться к носку поднятой ноги, нога как можно выше.
- Стоя боком к стенке, прямая нога на рейке стенки. Чередовать наклоны к поднятой ноге с наклонами к опорной ноге.
7 - 8 раз Нога на перекладине как можно выше, ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к носку опорной ноги.
- Стоя боком к стенке, держаться одной рукой, другая в сторону. Махи прямой ногой вперёд, вправо, влево. 7 - 8 раз Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут.
- Стоя лицом к стенке, руки на уровне груди. Махи ногой назад.
7 - 8 раз Мах как можно выше,
смотреть прямо перед собой.
- Стоя лицом к стенке, ноги врозь, опереться согнутыми руками за головой и выпрямляя руки, прогнуться. 5 - 6 раз Голова назад, смотреть на руки.
- И. П то же. Постепенно перехватывая руками за рейки, опуститься в положение «мост», вернуться в И. П. 4 - 5 раз
Построение, переход к следующему виду занятия: акробатика. 10 мин
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ II. Совершенствовать умения выполнять «мост» из положения стоя.
1. Из стойки ноги врозь,
руки вверх, выполнить «мост» и вернуться в И. П.
2. «Мост» с различными положениями рук и ног.
- кувырок вперёд в группировке;
- кувырок назад в группировке. Выполнить с помощью и самостоятельно, фиксируя положение «мост».
Голова назад, смотреть на пол.
Фиксировать положение группировки. Выполнять слитно.
III. Проверить умение выполнять комбинацию из 3 - х элементов:
Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны, выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны, кувырок вперёд в группировке. Выполнять слитно, чётко фиксируя каждый элемент комбинации.
- Закрепить умения выполнять более сложную комбинацию:
Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны. Выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны; приставляя ногу, упор присев, кувырок вперёд в группировке в упор присев. Встать - шаг правой вправо, руки вверх; «мост» из положения стоя, вернуться в и. п
приставляя правую ногу, кувырок назад в группировке в полушпагат на правой(левой) ноге, руки в стороны.
Построение, переход к следующему виду занятия: бревно.

Комбинацию выполнять слитно, добиваться чёткого выполнения каждого элемента комбинации.
«Мост» выполнять с помощью, при неумении выполнять самостоятельно.
IV. Совершенствовать умение выполнять комбинацию упражнений на бревне:
Наскок, сед ноги врозь на бревне; сед углом; сгибая правую ногу, перейти в полу - присед на ней; левую ногу вперёд, руки вниз. Встать, руки в стороны; шаг правой ногой вперёд, равновесие на правой ноге, руки в стороны; шаг левой, шаг правой; прыжок со сменой ног сзади, руки в стороны. Шаг правой ногой вперёд, приставляя левую сзади – полуприсед, руки вниз; поворот на 180* на носках в полуприседе; встать, левую ногу вперёд, правая сзади, руки в стороны, два шага вперёд на носках; выпад правой ногой вперёд, руки в стороны; наклониться вперёд, поставить руки в упор, встать на правое колено, левую ногу опустить вдоль бревна; махом левой ноги назад; соскок.

10 мин Сохранять устойчивое положение при выполнении упражнений. Ноги в коленях выпрямлены, живот подтянут, спина прямая, плечи расправлены. Смотреть не под ноги, а вперёд голова поднята. Стопы ставить наискось с носка, пальцами наружу, так, чтобы мизинец касался одного края бревна, а внутренняя сторона пятки - другого.
1. Выполнение комбинации без наскока и соскока на перевёрнутой скамейке.
2. Выполнение комбинации на бревне. Выполнять по карточкам с описанием комбинации. Выполнять слитно, сохранять устойчивое равновесие.
1. Комплекс обще физических упражнений:
- Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. 4 мин 10 раз
- Из положения лёжа на спине,
руки вниз, ноги под углом 450 удерживать ноги, сохраняя И. П. Удерживать ноги в течении 20сек.
- Из положения, лёжа на животе, руки за головой, поднять голову, плечи - прогнуться, удерживать и. п.. Удерживать в течении 20 сек.
2. Построение, подведение итогов урока. 1 мин Отметить хорошее на уроке, что удалось, что не очень.
Оценки за урок.
Комплекс упражнений на гибкость.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Крaткосрочный плaн урокa. Жить в ладу с собой!

Крaткосрочный плaн урокa. Жить в ладу с собой!

Пользовaться знaниями о рaзличных формaх и использовaть их в своей рaботе нaд создaнием портретa. Определять рaзличия в цвете лицa, глaз, волос, во...
КТП. Физическая культура 1 класс

КТП. Физическая культура 1 класс

Техника безопасности Обзор основных понятий здоровья 1. 1. 5. 1 Описать возможные трудности и риски, возникающие при выполнении физических...
Баскетбол. Броски мяча. От с груди с одного шага и со сменой шага

Баскетбол. Броски мяча. От с груди с одного шага и со сменой шага

Задачи урока: 1. Обучение технике броска; От с груди с одного шага и со сменой шага 2. Развитие координации, точности, быстроты. 3. Воспитание...
«В здоровом теле - здоровый  дух»

«В здоровом теле - здоровый дух»

Г. Шымкент Ясли-сад №13 «Ертөстік» Средняя группа Воспитатель:Снигирева Наталья Геннадьевна...
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Халмурзаева Шара Халмурзаевна г. Жезказган, сш № 10 Учитель начальных классов Урок: Физическая культура 1-ый класс Тема урока: «Прыжки на двух...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×